На первом этапе гражданам звонят неизвестные якобы из поликлиники. Людям предлагают записаться на диспансеризацию - вроде бы обычное дело. Аферисты убеждают жертв подтвердить запись к врачу с помощью SMS от Госуслуг. Если продиктовать этот код, то злоумышленники получат доступ к аккаунту.
После этого мошенники начинают подавать заявки на микрозаймы и кредиты, у жертвы буквально разрывается телефон от бесконечных SMS. Человек понимает, что его аккаунт взломали. И тут как нельзя кстати звонят якобы из техподдержки Госуслуг. Информация о взломе подтверждается. Что делать? "Технари" сообщают, что обратятся в Росфинмониторинг и спасут деньги потерпевшего.
Все начинается с телефонных звонков якобы из поликлиники. А на третьем ходу этой комбинации жертвы лишаются денег на картах
И вот уже на финише трехходовки в дело вступают "специалисты государственного ведомства". "Для пресечения отмывания денег через ваши счета и защиты от злоумышленников необходимо заявление. Мы же госструктура, без заявления не сможем вам помочь", - примерно так комбинаторы обрабатывают граждан.
Чтобы спасти накопления, потерпевшие заполняют присланное им заявление. А к нему прикладывают фотографии скомпрометированной банковской карты. Таким образом, у мошенников теперь есть все - и персональные данные, и коды, и доступ к Госуслугам, и даже данные карты. Имея все это, преступники просто похищают средства со счетов.
Нередко сообщники махинаторов стали в дополнение к звонкам фабриковать поддельные письма от ФСБ для особенно осторожных граждан.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев