Что это?
В последнее время приходит очень много детей с миофункциональными нарушениями. Что же такое миофункциональные нарушения?
Миофункциональные нарушения — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). Прикус — это характер смыкания зубных рядов. Внешне нарушения прикуса проявляются изменениями пропорций лица, изменением положения отдельных зубов, нарушением смыкания зубных рядов и положения челюстей относительно друг друга.
Как распознать, что у ребенка есть миофункциональные нарушения?
🔸Губы ребенка находятся в разомкнутом состоянии? Когда он смотрит мультики или когда спит?
🔸Ребенок часто дышит ртом?
🔸А если, попросите малыша проглотить слюну,вы увидели, как напряглись мышцы лица, особенно подбородка?
🔸У ребенка при глотании видны зубы или язык?
🔸Прежде чем проглотить питье, ребенок надувает щеки?
🔸У ребенка (старше 4 лет) выраженные дефекты речи?
ребенок сосет палец или другой предмет, соску (старше 1 года), грызет ногти, карандаш или ручку?
🔸У ребенка (старше 5 лет) отсутствуют промежутки между временными зубами?
Если хотя бы на один из вопросов Вы ответили положительно, тогда есть необходимость обратиться к ортодонту, который владеет методами миофункциональной коррекции и предложит вам специальные преортодонтические трейнеры и комплекс миогимнастики для устранения выявленных нарушений.
Внимание❗Не все ортодонты владеют методами миофункциональной коррекции! Если у ребенка есть проблемы с носовым дыханием/ прикусом/ положением языка во рту, если у него МЕЖЗУБНОЕ произношение, и при этом ортодонт отправляет вас ждать 12 (13 - 14) лет, обратитесь к другому специалисту. Поинтересуйтесь предварительно, работает ли данный специалист с дошкольниками и использует ли в своей практике трейнеры и вестибулярные пластинки.
В некоторых случаях коррекция звукопроизношения без миофункциональной коррекции просто НЕВОЗМОЖНА. Яркий пример - межзубность. Если межзубность сочетается с нарушением дыхания (у ребенка постоянно, в том числе во время сна, открыт рот), инфантильным глотанием (ребенок глотает, напрягая губы и подбородок), вы можете ГОДАМИ ходить к логопеду, но так и не автоматизировать звуки. Т.е. у логопеда ребенок будет говорить хорошо, но за пределами логопедического кабинета всё будет возвращаться на круги своя. И речь не придет в норму, пока не будут устранены вредные привычки, пока ребенок не научится правильно дышать и правильно глотать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев