Работа по созданию комплексного агрегата для заправки самолётов топливом в полёте, была выполнена коллективом завода №918 в период с 1954 по 1959 годы.
⛽ Испытания комплексного агрегата заправки и системы в целом шли достаточно трудно и часто сопровождались аварийными ситуациями. Имели место обрывы шлангов, керосин заливал остекление кабины, что мешало пилотированию, также плохо работала система слежения. От полета к полету совершенствовалась методика пилотирования на этапе сближения, контактирования, полета в строю заправки и при расцепе с заправщиком. По результатам всесторонних летных испытаний, 31 декабря 1959 года, КАЗ-831 был официально принят на вооружение и установлен на самолеты М-4, 3М, Ту-95. Быстрое и успешное его освоение летным и техническим составом строевых частей позволило решить важнейшую оборонную задачу и обеспечить дальность полетов стратегических бомбардировщиков до Америки и обратно.
✈ Позже, многие годы спустя, снова вернулись к проблеме дозаправки в воздухе. НПП «Звезда» приняло участие в работе по созданию специализированного самолета-дозаправщика Ил-78 и создало унифицированные подвесные агрегаты УПАЗ, с помощью которых обеспечивается заправка Ту-160, Ту-95МС, Су-24, Су-27, Су-27К, МиГ-31 и других самолетов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев