В настоящее время на орошаемых землях нашего села возможно создание нескольких специализированных хозяйств по выращиванию картофеля, фруктов, овощей, сахарной свеклы, фасоли, гороха, кукурузы и подсолнечника на зерно. Возможно также восстановить цех по переработке сельхозпродукции и наладить производство овощных и фруктовых консервов, технологические линии которых имеются. Можно пустить линии по переработке картофеля на крахмал, чипсы, линии по изготовлению консервированных кукурузы, горошка, фасоли, маслобойню и производство майонеза, кетчупа и т.д. Многие жители села будут рады продать в цех излишки со своих огородов и этим они пополнят свой бюджет и улучшат благосостояние семьи.
Работа кружка велась по нескольким направлениям – исследование истории села, садов и бывшего совхоза, изучение истории нашей школы, сбор информации о ветеранах села, школы, о предпринимателях, о наших выпускниках. Каждый ученик выбрал себе свое направление поиска. Затем мы составили общий план работы – разработали схему интервью для беседы с ветеранами, предпринимателями, посещали их, записывали их рассказы, обсуждали на заседании кружка. Потом информацию и фотографии вносили в компьютер, готовили слайды с диаграммами, графиками экономических показателей за ряд лет. Сотрудничали с акиматом и сельским клубом по обмену информацией. Составили стенд и карту об истории совхоза, альбом с фоторепортажем о жителях села.
Наша группа краеведов беседовала со многими ветеранами села. Все они считают, что село надо восстановить, вернуть ему славу яблоневых садов. Для школы это жизненно необходимо. Ведь раньше совхоз был шефом, помогал школе в ремонте, транспорте, давал сельхозтехнику, землю, овощи, молоко. Если экономика села поднимется, то и новые фермеры будут помогать школе. Школа в свою очередь будет помогать в сельхозработах, летом ученики могут заработать там деньги. После окончания школы, как и раньше, выпускники могут выбрать себе сельскохозяйственную профессию, работать в селе. Подъем села будет означать, что начнет применяться новая сельхозтехника, новые технологии, как в Голландии, Израиле, Канаде, США. А для их обслуживания понадобятся высококвалифицированные специалисты.
По материалам поисковой работы кружка за первые два года были составлены следующие документы:
Летопись экономического развития совхоза «Уральский»
Краткая история села и совхоза
Стенд с цветными слайдами об экономике совхоза.
Обзор современного состояния экономики села.
Школьный журнал «Наши ветераны».
Фоторепортаж о жителях села.
Карта села с прилегающими территориями и поселками.
Экономическая летопись совхоза и другие материалы обсуждались на заседаниях кружка, на уроках экономики часто использовались материалы стендов с диаграммами и графиками для иллюстрации развития экономики. Отдельные слайды с информацией и фотографии были переданы в школьный музей, помещены на стенде второго этажа для всеобщего ознакомления. По материалам поисковой работы был оформлен стенд в сельском акимате. Экономическая летопись совхоза была передана в сельский клуб и использована для издания сельской библиотекой сборника о ветеранах села. Мы намерены продолжать свою работу, установить шефские связи с организациями на территории нашего села. У нас есть мечта о создании общественной организации по защите, сохранению и восстановлению природы нашего села.
При сборе и обработке информации по экономическим показателям села мы сопоставляли ее с теоретическими знаниями, полученными на уроках экономики. Мы старались понять и объяснить причины убытков совхоза и неизбежного его распада. На практических занятиях по экономике мы решали задачи материалам сельской экономики: в 7 классе – агробизнес, в 8 классе – экономика семьи, в 9 классе – бизнес-план фермера, расчет зарплаты и премий, 10-11 классы – анализ безработицы, курсовая работа по малому бизнесу и др. Этот поиск помог нам лучше понять экономическое состояние села, повысил интерес к экономике, помог в профессиональной ориентации. Мы видим возможные перспективы нашего села и хотели бы участвовать в его возрождении. У нас намечается потенциальный спонсор для восстановления садов – это крестьянское хозяйство «Уланов». Они оказывают шефскую помощь школе, обеспечивают рассадой школьный сквер – это тоже наша работа. С их помощью мы хотели бы создать общественный фонд по возрождению села, садов, природы. В него могли бы войти школа, акимат, предприниматели и другие заинтересованные организации и граждане. Мы продолжаем работу кружка. В наших планах создание альбома о наших выпускниках с описанием их судеб, рассказы о сельских династиях, анализ деятельности действующих предпринимателей и фирм на нашей территории, анализ трудовых ресурсов села и др. Ежегодно кружок отчитывался о проделанной работе.
Отчет о работе кружка «Краевед» учащихся Мичуринской средней школы за 2007-2008 учебный год. Руководитель: Цикоцкая Л.И., учитель экономики
1. Краткая характеристика членов кружка.
2. Цель и причины для начала поисковой работы.
3. Ход поисковой работы.
4. Результат поисковой работы.
5. Мероприятия по итогам поисковой работы кружка.
6. Что дала поисковая работа?
В работе кружка участвуют ученики 7-8 классов, несколько старшеклассников. Это дети и внуки старожилов нашего села, любящие свою малую Родину, интересующиеся историей и проблемами села и желающие его возрождения. На следующие годы было намечено собирать информацию о нашей школе, учителях и учениках. Также в планах было собирать информацию по истории села – о целинниках, ветеранах войны, о старожилах, о репрессированных. Работа над некоторыми документами продолжается. Много информации взято из документов школьного музея, которые много лет собирала учитель истории Кабаева В.А Многие дети приносили рассказы и фото из семейных архивов своих родителей, дедушек и бабушек по истории села, совхоза, школы. Очень много рассказали старожилы села, ветераны совхоза. По их воспоминаниям составлено это повествование. Всем нашим землякам из советского прошлого посвящается наш рассказ….
Комментарии 2