ВНИМАНИЕ! Доводим до вашего сведения информационный материал по вопросу «О проблемах транспортного обеспечения территории Октябрьского административного округа»
1. О добавлении маршрута № 99 для поездок на Левый берег.
В настоящее время департаментом транспорта прорабатывается вопрос
об установлении маршрута № 99 «Микрорайон «Рябиновка» – пос. Чкаловский»
в целях определения перевозчика путем конкурентных процедур.
2. Прямой транспорт на Левый берег
Прямое транспортное сообщение территории Октябрьского административного округа города Омска с микрорайонами Левобережья предусмотрено автобусами, следующими по маршрутам:
- № 8 Н «ЗАО МПК «Компур» СНТ «Медик» – МСЧ-9» (30 автобусов малого класса с плановым интервалом движения в часы пик 6 минут);
- № 23 «Пос. Чкаловский – 12-й микрорайон ул. Ватутина» (4 автобуса среднего класса с плановым интервалом движения в часы пик 41 минута);
- № 61 «Пос. Солнечный – ул. Я. Гашека» (8 автобусов большого и среднего классов с плановым интервалом движения в часы пик 22 минуты);
- № 64 «Ул. Дергачева – пос. Дальний» (12 автобусов большого класса
с плановым интервалом движения в часы пик 16 минут);
- № 95 «Строительный рынок «Южный» – 12-й микрорайон СТЦ «МЕГА» (16 автобусов большого класса с плановым интервалом движения в часы пик
11 минут);
- № 212 «СТЦ «МЕГА» – ООО «Лента» (5 автобусов среднего класса
с плановым интервалом движения в часы пик 36 минут);
- № 331 «ПО «Иртыш» – СТЦ «МЕГА» (10 автобусов малого класса
с плановым интервалом движения в часы пик 14 минут);
- № 410 «Ул. М. Берникова – ул. И.Н. Багнюка» (15 автобусов малого класса с плановым интервалом движения в часы пик 12 минут);
- № 470 «Пос. Чкаловский – ул. И.Н. Багнюка» (2 автобуса малого класса
с плановым интервалом движения в часы пик 97 минут).
3. Соблюдение графика поездок.
В настоящее время имеют место случаи нарушения планового интервала движения транспортных средств на городских маршрутах по причине неукомплектованности водительским составом, а также из-за транспортных заторов, возникающих на городских магистралях и поломок транспортных средств в линии.
В целях улучшения транспортного обслуживания пассажиров перевозчикам поручено укомплектовать маршруты водительским составом, усилить контроль
за выпуском и регулярностью движения автобусов, а также обеспечить оперативную замену транспортных средств в линии в случае поломки.
4. Раньше был маршрут № 378 до автовокзала через Ленинградский мост, просьба вернуть.
Маршрут № 378 «Пос. Чкаловский – ООО «Бауцентр Рус» исключен из реестра муниципальных маршрутов в 2017 году после проведения мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети, направленных на сокращение дублирующих маршрутов.
В настоящее время согласно реестру транспортное сообщение поселка Чкаловский с микрорайонами Левобережья обеспечивается автобусами среднего класса по маршрутам № 23 «Пос. Чкаловский – 12-й микрорайон (ул. Ватутина)»,
№ 212 «СТЦ «МЕГА» – ООО «Лента».
Организовать поездку из Чкаловского поселка до автовокзала можно
с осуществлением одной пересадки в центральной части города из автобусов
по маршрутам № 22, 23, 39, 72, 73, 212, 359 и троллейбусов по маршруту № 3
в автобусы по маршрутам № 24, 64, 409 и троллейбусы по маршруту № 16, следующие в направлении автовокзала.
В связи с изложенным возобновление работы автобусов по маршрут № 378
в ближайшее время не планируется.
5. О добавлении маршрута от остановочного пункта «Столовая»
в сторону СНТ по Сыропятскому тракту (СНТ «Заря», СНТ «Молния»).
В настоящее время прямое транспортное сообщение ООТ «Столовая» с Сыропятским трактом осуществляется автобусами маршрута № 568 «ООО «Лента» СНТ «Золотое Руно» – СНТ «Заря-2».
Кроме того, в летний период организована ежедневная работа автобуса большого класса по маршруту № 141 «Пос. Чкаловский – СНТ «Золотое Руно».
В связи с текущим дефицитом водителей в транспортных предприятиях города, организация работы дополнительного маршрута по указанному направлению не представляется возможной.
Перевозчику по маршруту № 568 в рабочем порядке поручено принять
меры для улучшения регулярности движения автобусов и выполнения всех предусмотренных рейсов по данному маршруту в соответствии с установленным расписанием движения.
6. О добавлении маршрута с Чкаловска до поселка Дальний (раньше был 26А)
Движение автобуса по маршруту № 26 по схеме «Пос. Чкаловский –
пос. Дальний» было отменено по причине отсутствия стабильного пассажиропотока на данном направлении.
В настоящее время организовать поездку от поселка Чкаловского до поселка Дальнего можно с осуществлением одной пересадки:
- из автобусов, следующих по маршрутам №№ 13, 23, 26, 58, 73, 359, или троллейбусов, следующих по маршрутам №№ 3, 15, на ООТ «Ул. Л. Чайкиной»
в автобусы, следующие по маршруту № 64 до конечного пункта общественного транспорта «Пос. Дальний»;
- из автобусов, следующих по маршруту № 26, или троллейбусов, следующих по маршруту № 15, на ООТ «Пос. Южный» в автобусы, следующие по маршрутам № 64, 89, 353 до конечного пункта общественного транспорта «Пос. Дальний».
Учитывая изложенное, организация маршрута по схеме «Пос. Чкаловский –
пос. Дальний» в ближайшее время не планируется.
7. Увеличить количество автобусов по маршруту № 212.
В соответствии с реестром регулярные перевозки по маршруту № 212 «СТЦ «МЕГА» – ООО «Лента» осуществляются автобусами среднего класса перевозчика немуниципальной формы собственности.
Плановый интервал движения автобусов по маршруту № 212 в часы пик предусмотрен 35 минут.
Для улучшения транспортного обслуживания пассажиров перевозчику рекомендовано рассмотреть возможность увеличения количества автобусов
по данному маршруту, что позволит увеличить общую провозную способность пассажирского транспорта по данному направлению и повысить качество обслуживания пассажиров.
8. Продлить маршрут № 107 до остановочного пункта «Бауцентр»
Маршрут № 107 «Пос. Чкаловский – МСЧ-9» был организован в связи
с закрытием школы № 118 на капитальный ремонт и перераспределением обучающихся в школу № 2, расположенную в микрорайоне 40 лет Октября, для своевременного подвоза детей.
По маршруту № 107 в период учебного года предусмотрена работа
1 автобуса среднего класса с интервалом движения 47 минут.
При продлении схемы маршрута № 107 до ООТ «Бауцентр» значительно увеличатся протяженность маршрута, время поездки пассажиров, интервал движения на маршруте, что приведет к ухудшению транспортного обслуживания многих пассажиров, преимущественно школьников, пользующихся автобусами данного маршрута, в связи с чем, продление схемы движения автобусов по маршруту № 107 до ООТ «Бауцентр» не планируется.
В настоящее время с проездом через ООТ «Бауцентр» по улице
10 лет Октября предусмотрено движение автобусов по маршруту № 399
«СНТ «Колос-2» (ул. 1-я Кожевенная) – Оптовый рынок Черлакский тракт»,
а также автобусов по маршруту № 78 «Пос. Солнечный – Биофабрика», выполняющих рейсы ООТ «Пожарная часть».
Непосредственно до ООТ «Бауцентр», расположенной вблизи гипермаркета строительных и отделочных материалов «Бауцентр», предусмотрено движение автобусов по маршрутам № 212 «СТЦ «МЕГА» – ООО «Лента», № 568 «ООО «Лента» СНТ «Золотое Руно» – СНТ «Заря-2».
9. Восстановить троллейбусный маршрут от завода Попова
до пос. Солнечный.
В настоящее время прямое транспортное сообщение завода им. Попова
с посёлком Солнечный осуществляется троллейбусами маршрута № 16
«Пос. Солнечный – завод им. Попова» и автобусами маршрута № 78
«Пос. Солнечный – Биофабрика».
Общий плановый выпуск в будние дни по указанным маршрутам составляет 25 единиц подвижного состава большого класса с интервалом движения в часы пик 6 минут. На данный момент выпуск соответствует пассажиропотоку.
В связи с текущим дефицитом водителей в транспортных предприятиях города, организация работы дополнительного троллейбусного маршрута
по указанному направлению не представляется возможной.
10. Увеличить количество подвижного состава на маршруте № 110.
По маршруту № 110 «Ул. Бархатовой – Железнодорожный вокзал» предусмотрена работа 9 автобусов большого класса с плановым интервалом движения в часы пик 13 минут.
По причине того, что весь подвижной состав акционерного общества «Пассажирское предприятие № 8» распределен по утвержденным маршрутам городской маршрутной сети, а также предприятие испытывает существенный кадровый дефицит (не хватает водительского состава), увеличить плановое количество автобусов на маршруте № 110 в ближайшее время не планируется.
11. Маршруты автобусов № 39, 72 практически дублируют друг друга, можно ли пустить один из них через Октябрьский мост.
Для удобства пассажиров, проживающих в отдаленных поселках Степной, Большие Поля и осуществляющих поездки в направлении цента города,
с 01.01.2025 маршрут № 72, который в течение дня следовал до разных конечных пунктов «Пос. Большие Поля» и «Пос. Степной (СНТ «Ивушка»)», разделен на два маршрута: № 39 «Пос. Чкаловский – пос. Степной (СНТ «Ивушка»)» и № 72
«Пос. Чкаловский – пос. Большие Поля».
Маршруты № 39, 72 востребованы пассажирами по действующим схемам движения. Изменение схемы маршрута № 39 (или № 72) с организацией проезда автобусов через Октябрьский мост признано нецелесообразным, в связи с тем, что ухудшится транспортное обслуживание жителей поселков Степной (Большие Поля, Амурский), осуществляющих поездки от мест проживания до центра города (улицы Гагарина).
В настоящее время с проездом через Октябрьский мост организована
работа трамваев, следующих по маршрутам № 1 «Ул. Б. Хмельницкого –
пос. Амурский», № 4 «Пос. Амурский – ул. Котельникова», и автобусов, следующих по маршрутам № 47 Н «Ул. Я. Гашека – микрорайон «Амурский-2»,
№ 97 «Микрорайон «Амурский-2» – МСЧ-9», № 353 «Пос. Дальний – ООО «Лента», № 392 «ПО «Иртыш» – ООО «Лента», с общим плановым количеством транспортных средств 74 единицы.
Стоит отметить, что для улучшения транспортного обслуживания пассажиров, осуществляющих поездки через Октябрьский мост, с 01.04.2024 на маршруте № 1 увеличен плановый выпуск трамваев и организована целодневная работа данного маршрута в будние и выходные дни.
12. Увеличить количество подвижного состава маршрутов № 568, 410 (разрыв времени более часа).
В настоящее время регулярные перевозки пассажиров по маршрутам
№ 568, 410 осуществляются автобусами малого класса перевозчиков немуниципальной формы собственности.
Плановый интервал движения автобусов в часы пик по маршруту № 410 предусмотрен 12 минут, по маршруту № 568 – 36 минут.
По информации перевозчиков маршрутов № 410, 568, сбои в графике движения автобусов связаны в основном с недостаточной укомплектованностью маршрутов водительским составом, а также из-за сходов автобусов с линии
по причине технической неисправности.
Перевозчикам маршрутов № 410, 568 рекомендовано принять все возможные меры для укомплектования маршрутов водительским составом, усилить контроль
за соблюдением графиков движения транспортных средств по данным маршрутам,
а также обеспечить оперативную замену транспортных средств в линии в случае поломки с целью недопущения увеличения плановых интервалов движения и, как следствие, длительного ожидания автобусов на остановочных пунктах.
Продлить маршрут в 16-й Военный городок до дома 21 по улице Братская.
В настоящее время транспортное обслуживание жителей 16 Военного городка обеспечивается от остановок общественного транспорта «Цирк», «Хлебозавод» и «Пл. Серова» по проспекту Карла Маркса.
Согласно пункту 11.24 свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» нормативную дальность пешеходных подходов следует принимать до 500 метров, указанные ООТ расположены в пешеходной доступности от 16 Военного городка, через которые организована работа многочисленных маршрутов автобусов и троллейбусов, следующих практически во все районы города Омска, а также трамвайных ООТ «Цирк» и «Трамвайное депо», через которые организована работа трамваев
по маршрутам № 2 «Ул. Б. Хмельницкого – Ул. Котельникова»,
№ 4 «Пос. Амурский – ул. Котельникова», № 8 «Ул. Б. Хмельницкого –
ул. Котельникова», № 9 «Ул. 3-й Разъезд – ул. Котельникова».
Также в пешеходной доступности от части домов 16 Военного городка, в том числе дома 21 по улице Братской, расположена ООТ «Поликлиника» по улице
3-й Транспортной, через которую организована работа трамваев по маршруту № 2
и автобусов по маршруту № 42 «ПО «Иртыш» – ул. Бархатовой».
По мере увеличения застройки микрорайона, расположенного вблизи улицы
1-й Военной, департаментом транспорта будет изучаться ситуация с пассажирскими перевозками в данном микрорайоне и при необходимости будут приниматься меры по корректировке схемы движения пассажирского транспорта, работающего вблизи микрорайона.
13. Перенести остановку общественного транспорта «ГБ 2» из города чуть назад, сделать напротив больницы.
В 2023 году в рамках государственной программы Омской области «Доступная среда» проведены работы по обустройству ООТ «Поликлиника» по улице 3-й Транспортной в обоих направлениях в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом организации дорожного движения.
Заказчиком работ являлось бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».
Подрядная организация, выполнившая данные работы, несет гарантийные обязательства по указанной ООТ в течение четырех лет.
Департамент транспорта Администрации города Омска считает целесообразным перенос ООТ «Поликлиника» при движении из центра города
к строению 2/3 по улице 3-й Транспортной.
Однако внесение изменений в проект ОДД на улицу 3-ю Транспортную
в части переноса ООТ «Поликлиника» с дальнейшим согласованием
и утверждением внесенных изменений возможно после окончания гарантийных обязательств.
14. Маршрут № 8 – сделать магистральным.
В настоящее время существует проблема нехватки водителей, которая препятствует организации работы маршрутов в режиме магистрального маршрута. Тем не менее, специалисты департамента транспорта Администрации города Омска готовы рассмотреть возможность организации работы подвижного состава по данному маршруту в режиме магистрального маршрута после устранения существующего кадрового дефицита работников пассажирских предприятий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев