Культурная состоятельность — способность отвечать на «вызовы времени» и профилактировать новые «вызовы времени». Практически это способность людей выявлять проблемы разного рода, находить их генераторы, вырабатывать и осуществлять концепции искоренения генераторов проблем и ликвидации последствий воздействия проблем на жизнь общества и биосферы, частью которой является и биологический вид «Человек разумный».
Однако представители политического официоза, официоза науки, СМИ России знать не знают слов «культурная состоятельность» и не задумываются о том социальном явлении, которое стоит за этими словами.
Вопрос о культурной состоятельности новых поколений — главный вопрос, определяющий будущее качество жизни общества, — по отношению к системе образования это вопрос сущностный.
И именно определённость в ответе на вопрос «в чём выражается культурная состоятельность ныне и в обозримой перспективе?» позволяет ответить на вопросы «кого учить?», «чему учить?», «в какой последовательности осваивать знания и навыки?», «как учить на каждом из этапов?», «какие педагогические кадры готовить для работы в системе образования на всех её уровнях?».
Эта тематика освещена в аналитической записке ВП СССР 2016 г. «О системе образования». Она представляет собой один из разделов рабочих материалов 5-го тома постановочных материалов учебного курса ВП СССР «Основы социологии», переработанный для самостоятельной публикации. Однако с 2016 г. эта записка не востребована ни политическим официозном, ни официозом педагогической «науки» России. - https://dotu.ru/2016/03/16/20160316_about_education/
https://ok.ru/group/52028937666746/topic/154776380555450
https://ok.ru/group/51738429620410/topic/156929955774650
https://ok.ru/video/8504041867800
https://vk.com/wall-189549640_635530
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев