Обнаружив факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем, сообщив свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги, пояснили в Наримановской прокуратуре.
Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если же в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
Такой акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем ТСЖ, ЖК, ЖСК либо совета многоквартирного дома (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).
«Акт проверки служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. В случае отклонения температуры в жилом помещении от установленной нормы, отсутствия теплоснабжения, отсутствия надлежащего перерасчета, Вы вправе обратиться в обслуживающую управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию», – уточняет заместитель прокурора района Зульфия Джумагалиева.
Нет комментариев