Сирано де Бержерак
Режиссер Егор Перегудов: «Сирано де Бержерак» – пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова:Он был поэтом, но поэм не создал!..Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!Это принципиально важная для нас тема – разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано – его мысли, фантазии. В спектакле задействованы молодые артисты, в момент премьеры они были студентами Школы-студии МХАТ, и мы все вместе сочиняли стихи, музыку, и спектакль прорастал зонгами – наивными, яростными и очень талантливыми. Ребята привносят в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой – протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным.«Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Но важно понимать, что Ростан писал своего «Сирано» через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это дает нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берем историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения – обмен уколами? Например, комментарии к постам в соцсетях – что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас?В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал».Режиссер – Егор ПерегудовХудожник – Владимир АрефьевХудожник по свету – Антон СтихинМузыка – Сергей ФилипповПедагог по вокалу – Алла ТарасоваПостановщики фехтовальных сцен – Виктор Мазуренко, Олег МазуренкоАссистент художника по костюмам – Ирина БеляковаПомощник режиссёра – Александра ГригорьеваСуфлёр – Марина ПрокловаФото Александры Торгушниковой и Екатерины ЦветковойДействующие лица и исполнителиСирано де Бержерак – Юрий ЧурсинРоксана – Аня ЧиповскаяКристиан – Кузьма КотрелёвГраф де Гиш – Игорь ЗолотовицкийРагно – Александр УсовЛиньер – Антон ЕфремовМонфлери – Никита БурячёкДе Вольвер, Бельроз, Ле Бре, Жодле, Кюнжи, Брисайль, мать Маргарита, маркизы, стражи, лакеи, кавалеры, привратник, буфетчица, цветочница, актёры, актрисы, трубачи, пирожники, мушкетёры, капуцины, бароны, графини, монахини, вор-карманник, Д'Артаньян – Арсентий Журид, Мухтар-Али Мурзин, Александр Поршин, Николай Романов, Дмитрий
#Афиша
Билеты: https://тумба.онлайн/s/7b0cdb1
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев