Начинаем рубрику #БеседыВКорпусе!
Поговорим с художником Алексеем Панфиловым о пространстве «Корпус» - как оно появилось, чем живет и чьими руками создается.
Алексей - член Профессионального Союза Художников России, член мастерской «Atenebris» и один из организаторов художественного пространства.
— Алексей, расскажи, как ты впервые столкнулся с «Корпусом» и стал соорганизатором пространства?
— Всё дело в том, что команда «Корпуса» — это, в первую очередь, мои друзья и единомышленники. Вот как раз общий взгляд на живопись как на дисциплину нас и объединил. За что сразу хочется сказать огромное спасибо Андрею Бондарю.
В «Корпус» я попал не сразу, а влился в командную работу через месяц-полтора после того, как ребята арендовали помещение и окрестили общий план его реализации. Так что стадию косметического ремонта я удачно пропустил... (смеётся).
К организационной работе приступил за пару недель до открытия первой экспозиции, которое состоялось, если правильно помню, 10 декабря 2021г.
Мы все вместе собирали картины для первой развески, делали расписание работы, дизайн и монтаж макетов уличной наружной рекламы и работали с участниками.
Прошёл почти год, а этой деятельностью продолжаю заниматься по сей день. Разумеется, с тех пор и ношу статус соорганизатора пространства.
— В чём заключалась основная идея «Корпуса», как новой в городе арт-площадки? И изменилась ли она за 10 месяцев работы ?
— У каждого из наших организаторов чётко поставлен ответ на этот вопрос. Ибо эта та информация, которой мы презентуем галерею перед каждым новым гостем.
«Корпус» — это место для знакомства с художником и его презентации перед зрителем.
Галерея не берет процент с продажи работы автора и сделки по реализации картин происходят напрямую: клиент-мастер. Без посредников.
Пространство открыто как для связанных с искусством мероприятий и обучения, так и для встреч и неформального общения художников и их аудитории.
С момента основания принципиальных изменений не произошло, менялись только план очередности выставок, режим работы и всякие мелочи, например, дизайн макета информационных табличек или стенды для изделий ручной работы.
— Стабильность — это хорошо. Скажи, а как происходит подготовка к каждой новой выставке? Этот процесс отличается от экспозиции к экспозиции? Или всегда происходит по стандартной схеме?
— Ничего сложного, на самом деле, когда система работает системно. Я имею в виду, что после первой подготовки стал понятен и алгоритм, а также кто из команды берёт на себя те или иные обязанности.
Татьяна Кожевникова занимается связью с участниками, сбором информации и бухгалтерией.
Лион Калеников отвечает за самые сложные переговоры и дизайн всей печатной продукции «Корпуса».
Андрей Бондарь выступает идейным лидером проекта, ведущим лицом на официальной части вернисажей, финисажей, а также главным звеном по развеске экспозиции.
Я беру на себя сбор и подготовку табличек, работу на развесках и подготовку к фуршетам, каждую неделю закрываю два дня работы галереи в качестве хранителя.
Хранители - это вообще отдельная тема для разговора. Они, вроде как, стоят в стороне и их работа невидима, но именно благодаря этим добровольцам мы открыты и можем существовать.
Тут нужно понимать, что это общая схема. Члены команды регулярно берут на себя ту или иную роль, мы подстраховываем друг друга. Без этого никак.
— И все-таки, как готовится сама выставка?
— Сначала объявляется тема грядущей выставки. Через группы в соцсетях участники получают информацию, готовые действовать связываются в личном формате со мной или Татьяной.
Мы просим у них фото картин, информацию о каждой работе, в формате «название, размер, материал, год создания, цена». На каждого нового участника собираем пакет с биографией, си-ви и портфолио для создания собственной странички на сайте.
Это самая сложная часть. Дело остаётся за малым: собрать картины в зале, скомпоновать, развесить.
Следующий шаг — провести вернисаж. Сюда входит подготовка пригласительных, определение сценария мероприятия, фуршетная часть.
— Возникают ли неожиданные трудности?
— Возникают каждый раз. И всегда это мелкие нюансы, которые решаются гладко, на мой взгляд. Тут нужно понимать, что работа с людьми априори непростая. Чем больше участников, тем сложнее каждому уделить время индивидуально. Так что, да.
Бывает, команда не может вовремя получить нужную информацию, оплату или картину в срок, бывает наоборот, участник не может в удобное ему время получить наше внимание или присутствие. Бывают конфликты и недопонимание. Это нормально. Организаторы меня поймут (улыбается).
— А бывали случаи приятной неожиданной поддержки?
— Конечно! Например, спустя пару месяцев работы на «Корпус» вышли представители Думы города Владивостока, с которыми мы по сей день плодотворно сотрудничаем. Совместные мероприятия с Думой познакомили наш коллектив с крупными предпринимателями и спонсорами. В числе которых особенно хочу выделить Александра Анатольевича Гетманова, коллекционера старинных русских самоваров. Сколько дел мы с ним уже наворотили! Прекрасный человек, очень его уважаю.
— Алексей, чего не хватает сейчас «Корпусу» на твой взгляд, и как можно это улучшить?
— Это серьезный вопрос. Знаешь, не хватает инициативных людей с собственным интересом к проекту. Не хватает расширения команды. Всё идёт хорошо и стабильно, мы уже привыкли к ритму, но хотелось бы расширения в виде пары-тройки постоянных членов команды, которые взяли бы на себя некоторые задачи.
Самая большая просадка у нас — соцсети и реклама. Если второе требует стратегии и финансов, то первое требует ежедневного труда специалиста. «Корпус» — это не бизнес проект. Всё держится на инициативе и добровольной работе нескольких человек. Чем их меньше, тем больше нагрузка на каждого отдельного организатора.
На старте нас было больше. Кто-то ушёл. Кто-то присоединился. Но расширения в кадровом составе не произошло.
— Какие планы у «Корпуса» на грядущий 2023 год?
— Мы обсуждаем этот вопрос регулярно. Стратегий несколько. Но одно могу сказать точно – «Корпусу» быть и процветать. Возможно, нас ожидает небольшой переформат. Опыта мы набрали немало, чтобы понимать, что уже работает очень хорошо, где сильно проседаем и как улучшить положение и развиваться дальше.
— Рада слышать! Алексей, что можешь пожелать нашей аудитории?
— Хочу пожелать нам всем терпения и решимости в такое непростое время. Вспоминается фраза из фильма про художников «Истинный цвет» 2006: «Когда ты, я, она, дворник, в конце концов, сделают паузу чтобы насладиться текущим моментом, искусство — вот что нас всех объединит!». Так же и мы с вами, нужно продолжать заниматься своим делом, верить в него и творить с полной отдачей своего сердечка! А задача нашей галереи давать возможность людям видеть картины и работы творческих людей! Приглашаю в «Корпус»!
Беседовала Варвара Степанова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Андреем Бондарь, его мамой-Вельма Нелей -моей дочкой.