Поведенческая
лента может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время. Такая
лента крепится на доску в начале занятия и «работает» во время всего занятия.
Лента состоит из 3 листов-вкладок со смайликами и надписями:
«Отлично», «Хорошо», «Плохо». В начале занятия педагог делает перекличку
детей и крепит на ленту в раздел «Хорошо» фото каждого пришедшего ребенка
со словами: «Ребята, Петя здесь? Петя сегодня пришел на урок. Он молодец!
Хорошо».
Таким образом, фото всех ребят прикрепляются на вкладке «Хорошо».
Затем во время урока за нежелательное поведение сначала делается замечание,
затем, если ребенок не исправился, учитель говорит: «Коля, плохо, мешаешь нам
работать». Фото ребенка перемещается во вкладку «Плохо». Если Коля через
некоторое время исправил поведение, его фото снова во вкладке «Хорошо».
Если поведение не исправилось в течение всего урока, фото остается на месте.
В конце урока учитель перечисляет ребят, которые хорошо работали, не
нарушали дисциплину и перемещает их фотографии в раздел «Отлично». Эти
ребята идут отдыхать, например, прыгать на батуте, а с Колей остается учитель
и говорит: «Коля ты плохо себя вел, кидался карандашами, не выполнял мои
задания. Ребята будут отдыхать, а ты посидишь за партой. Я засекаю время 2
минуты. Если ты будешь сидеть правильно и тихо, ты тоже пойдешь на
перемену».
Безусловно, Коля может обидеться и продолжит негативное поведение.
Нужно набраться терпения и выделить в поведении ребенка какой-то
положительный момент: «Ты так красиво сидел сейчас за партой. Иди на
перемену!», «Ты правильно положил руки на парте, молодец! Иди на перемену!»
Коля присоединяется к остальным ребятам.
Работа с поведенческой лентой очень кропотливая, моментальных
результатов не дает, но, постепенно, при систематическом использовании
поведенческой ленты, сократится число случаев нежелательного поведения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев