Ее сын Алексей Макаров также доказал свою творческую состоятельность и завоевал признание широкой аудитории. Однако имя еще одной представительницы этой замечательной творческой династии известно далеко не многим, а ведь дочь Любови Полищук Мариэтта тоже стала актрисой и к своим 40 годам сыграла уже около 20 ролей в кино и десятки ролей на театральной сцене. Ее история – еще один пример того, что к детям гениев природа все-таки бывает благосклонна.
Любовь Полищук была замужем дважды. В первом браке с артистом Омской филармонии Валерием Макаровым она прожила всего 4 года, и воспитывать их сына Алексея ей пришлось самостоятельно – муж после развода остался в Омске, а она с ребенком переехала оттуда в Москву. Вот только времени для сына у нее катастрофически не хватало. В этот период как раз происходило ее становление как актрисы, и она не могла позволить себе отказываться от съемок и гастролей. Поначалу она возила Алексея с собой, но вскоре ей пришлось принять непросто решение и на какое-то время отдать его в интернат. Долгие годы сын не мог ей простить этого поступка.
Свою вину перед сыном актриса чувствовала всю жизнь – ей казалось, она не смогла уделить ему должного внимания в детстве, из-за чего их отношения долгие годы были очень непростыми. К тому же оба признавали, что их характеры одинаково сложные, а двум эмоциональным и вспыльчивым людям нелегко найти общий язык. И в своем втором браке с художником Сергеем Цигалем Любовь Полищук попыталась учесть этот опыт и не повторять собственных ошибок.
В 1984 г., через 12 лет после появления на свет Алексея Макарова, у актрисы родилась дочь Мариэтта. Можно сказать, что ее путь был предопределен с рождения: ее родители были представителями творческих профессий, дедушка и бабушка по отцу – художниками, прабабушка по отцу Мариэтта Шагинян – знаменитой поэтессой, журналисткой, искусствоведом, историографом. В честь нее актриса и назвала свою дочь.
От отца девочка унаследовала армянско-еврейские корни и внешние черты, из-за которых в школе ей доставалось немало обидных прозвищ. Больше всего ее дразнили из-за большого носа с горбинкой, но сама она считала его своей изюминкой и визитной карточкой. Конечно, ее обижали постоянные сравнения с красавицей-матерью (не в пользу дочери) и удивленные взгляды окружающих: «Как?! Неужели эта ваша дочь?!» Внешне Мариэтта действительно была мало похожа на мать, но от нее она унаследовала главное – обаяние, женский шарм и актерский талант.
Мариэтте в детстве доставалось куда больше родительской заботы, чем ее старшему брату, но так же, как и Алексей, она с малых лет узнала, что такое расти с постоянным грузом ответственности за свою знаменитую фамилию. Это вызывало в ней протест. «Подростком мне хотелось быть как все, из-за того что в меня тыкали пальцем и говорили: «Дочка Полищук!». И я, девочка из интеллигентной семьи, тусовалась во дворе, ругалась матом, пила пиво, плевала на спор. Родители с этим безуспешно боролись, пока лет в пятнадцать что-то внутри меня не поменялось. Наверное, надоело зависеть от мнения окружающих. Меня перевели в другую школу, и я стала сама себя перестраивать. Перестала врать, начала читать книги, что раньше делала только из-под палки», – рассказывала Мариэтта. С тех пор началась ее долгая и упорная работа над собой, которая вскоре принесла плоды.
Выбрав актерскую профессию, Мариэтта рисковала навсегда обречь себя на сравнения с матерью и братом, но она приложила максимум усилий для того, чтобы доказать свою состоятельность как самостоятельной творческой личности. При поступлении в РАТИ-ГИТИС в графе «Родители» указала, что мать – актриса, но фамилии не назвала. Сама она носила фамилию отца – Цигаль. Мать не помогала ей ни в поступлении, ни в дальнейшей актерской карьере. В театральный ее приняли только со второй попытки.
После окончания учебы Мариэтта была принята в труппу Театра на Малой Бронной, также выступала на сцене Театра «У Никитских ворот» и Театра «Модернъ» и участвовала в антрепризных спектаклях. В 21 год Мариэтта Цигаль дебютировала в кино. Ей предлагали, как правило, эпизоды и роли второго плана в сериалах, но и среди них были достаточно интересные работы. Например, в сериале «Крылья империи» она сыграла Анну Ахматову, и этот образ получился очень ярким.
Когда Мариэтте было 22 года, ее мать после тяжелой болезни ушла из жизни. Конечно, для всей семьи это стало большим потрясением. Любовь Полищук так и не узнала о том, что ее дочь наконец перестала скрывать свое родство с ней и взяла двойную фамилию. Мариэтта рассказывала: «Мама этого очень хотела. Ведь Леша у нас – Макаров, я – Цигаль, получается, что у мамы вроде как нет детей. Она не то что обижалась, но ей хотелось, чтобы кто-то из нас носил ее фамилию. К сожалению, я слишком поздно поняла, как это для нее важно. Упрямилась из-за того, что называли «Полищучкой», пряталась за фамилию Цигаль… Мы с папой решили, что у меня будет двойная фамилия. Но, к сожалению, мама об этом уже не узнает».
Помимо съемок в кино и выступлений на театральной сцене, Мариэтта Цигаль-Полищук работает на телевидении в качестве ведущей кулинарных шоу, а также занимается благотворительной деятельностью – она участвовала в создании фонда «Я не один», который оказывает помощь талантливым детям-сиротам, занимающимся творчеством.
Конечно, вряд ли правомерно сравнивать актерские работы Любови Полищук и ее дочери, и в кино Мариэтта пока не достигла таких высот, как ее мать и брат. Но ведь и Алексей Макаров долгие годы слышал нелестные отзывы в адрес своих актерских способностей, пока не дождался тех ролей, в которых смог реализовать свой потенциал. Кто знает, возможно, в будущем Мариэтта еще сыграет роль, которая принесет ей громкую популярность. Как бы то ни было, несомненно одно: легендарная актриса наверняка бы гордилась своей дочерью, ведь она никогда не прикрывалась звездной фамилией, не пользовалась протекцией и всего в своей жизни добивалась самостоятельно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев