С Праздником Вас! С Рождеством Пресвятой Богородицы🙏🏼🤍 День Рождества Богородицы это праздник чистоты и посвящения. Мессия пришел в наш мир посредством воплощения, рождения от жены. Такой женщиной с большой буквы стала избранная от всего рода человеческого Дева Мария. Ее род восходит к праведному царю Давиду. Ее мать была дочерью свящееника Матфана из Вифлеема. Ее отец Иоаким был праведен пред Господом потомком царя Давида. Но при всех достоинствах и праведной жизни, пятьдесят лет жизни в браке они несли на себе тяжести бездетного супружества. Им приходилось терпеть насмешки и осуждение окружающих. Но вера и горячая молитва дали свой плод чистая Дева, избранница из всего рода человеческого Царица Небесная, которой суждено стать матерью Бога.
    3 комментария
    20 классов
    Доброго и благословенного дня, дорогие братья и сестры!!🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍🤍
    3 комментария
    53 класса
    Жизнь сейчас трудная, шквал устрашающей информации расшатывает и без того хрупкое равновесие. Чтобы на эти от врага возбуждаемые бури мы не реагировали так болезненно, надо твердо верить, что миром правит только Бог, и стараться, елико возможно, жить по заповедям Божиим. Верьте Богу и Спасителю нашему и ничего не бойтесь, враг может только страховать нас. Он сильный, но всесилен только Бог. ☦️ Архим. Иоанн (Крестьянкин).
    1 комментарий
    16 классов
    5 комментариев
    20 классов
    Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия. ❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️ Преподобный Иларион Оптинский
    0 комментариев
    33 класса
    С НАВЕЧЕРИЕМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, братья и сестры!   Это  один из самых любимых, самых радостных праздников церковных. Как говорят в народе - Богородичная Пасха. Как это ни странно, но о событии, которое составляет сущность праздника Успения, в Евангелии не сказано ничего. В Евангелии вообще так мало сказано о Марии, Матери Иисуса, всего лишь несколько эпизодов, так что многим даже верующим церковным людям кажутся преувеличенными то почитание, та поистине удивительная любовь, которыми окружен в Православии образ Пресвятой Богородицы. Но тут ключевое слово - кажется.  Что же знаем мы о Марии, Матери Спасителя? Мы видим Ее в са‌мом начале Евангелия принимающей со смирением и послушанием Свое материнство: Се, раба Господня, буди Мне по глаголу твоему (Лк.1:38), – говорит Мария в ответ на услышанный Ею зов свыше. Мы видим Ее дальше в смиренной пещере, у яслей Ребенка, для Которого, по словам церковного песнопения, «место ни едино же бе обиталищу», т.е. не нашлось в мире крова. Затем видим Пресвятую Марию приносящей Младенца в Храм и посвящающей Его Богу, слышим и обращенные к Ней   пророческие слова старца Симеона:                   И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Лк.2:35). А потом cовсем мало, совсем скудно. Вот просит Она Своего Сына на браке в Кане Галилейской не дать омрачиться радости человеческой, не дать нарушиться празднику. Вот Она издалека следит за Его проповедью. Дальше - только в самом конце находим мы Ее стоящей у Креста, сострадающей всеми брошенному и распятому Сыну. Так мало, а вместе с тем ТАК МНОГО, что многие века обращена к Ней бесконечная любовь, неиссякающее умиление, непрекращающееся приветствие: «Радуйся, радосте наша…», «Радуйся, радости приятелище…» И исполняются слова, сказанные Ею Самой: Се бо отныне ублажат Мя вси роди (Лк.1:48).                И вот каждый год в конце августа празднует Церковь конец земной жизни Марии, смерть Ее, которую называет «успением» – словом,  соединяющем в себе и сон, и блаженство, и мир,и упокоение, и радость.       Повторяю: мы ничего не знаем об обстоятельствах смерти Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа. От раннего христианства дошли до нас разные рассказы о Ней, разукрашенные поистине детской любовью и нежностью. Но именно потому, что рассказы эти разные, нам нет нужды отстаивать историчность ни одного из них. И не на историческую обстановку, не на время и место земной Ее кончины направлены в день Успения память и внимание Церкви, а на то, что составляет сущность и смысл этой смерти, где и когда бы она ни наступила. Ибо это смерть Той, Чей  Сын победил смерть, воскрес из мертвых и нам обещал торжество общего воскресения и жизни неумирающей. И, может быть, лучше всего сущность и смысл этого события переданы на иконе, которая в день Успения полагается в центре храма и составляет как бы средоточие всего празднования. Здесь изображена Божия Матерь на смертном одре. Вокруг Нее стоя‌т апостолы, а над Ней – Сам Христос, Который держит на руках Свою Мать, живую и навеки с Ним соединенную. Итак, мы видим смерть и то, что совершилось в этой смерти, – не разлуку, но соединение, не печаль, но радость, не смерть, но жизнь. «По рождестве Дева и по смерти жива» поет Церковь, взирая на эту икону. И еще: «В рождестве Ты сохранила девство, а в успении мир не оставила».  И вот приходят на память слова одного из самых глубоких и прекрасных обращений к Деве Марии: «Радуйся, заре‌ таинственнаго дне…» Поистине свет зари изливает праздник Успения, и, созерцая этот свет, которым сияет смертный одр, мы понимаем, что СМЕРТИ БОЛЬШЕ НЕТ, что само умирание стало здесь актом жизни, вхождения в бо‌льшую жизнь – жизнь жительствующую. Ту, Которая всю Себя отдала Христу, встречает Он у светлых дверей этой жизни, и вот смерть становится радостной встречей, и вот жизнь одолевает, и над всем воцаряются радость и любовь.  Пресвятая Богородице, помогай нам! ❤️
    0 комментариев
    27 классов
    🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼
    0 комментариев
    167 классов
    Аминь!🙏🏼
    4 комментария
    17 классов
    Молебен и Благословение детей на начало учебного года. "О еже низпослати на отроков сих духа премудрости и разума, и отверзти ум и уста, и просветити сердца их к приятию наказания добрых учений. Господу помолимся». Это текст из молебного пения. В воскресенье 20 августа (после совершения Божественной Литургии) будет проводиться молебен на начало учебного года. Традиция совершать молебен перед началом обучения отроков достаточно древняя. Ранее его служили перед началом изучения Закона Божьего или Божественных писаний, но с течением времени дату перенесли на 1 сентября, когда учащиеся возвращаются после каникул в школы, техникумы, высшие и другие учебные заведения. Молебен на начало учебного года – это особый чин, в котором молящиеся просят Божией помощи и благословения в постижении и разумении доброго и душеполезного учения. Молятся в этот день не только об учениках, но и об их учителях. В связи с этим необходимо проявить особую заботу о том, чтобы привить детям желание учиться, узнавать и возрождать наши традиции, почитать старших. Над этим должна трудиться каждая семья, особенно же семья православная. С давних времен покровителями учащихся — школьников и студентов являются св. преп. Сергий Радонежский, св. праведный Иоанн Кронштадский, св. муч. Татиана, свв. отроки Анания, Азария и Мисаил, свв. бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан и, конечно же, наша заступница и покровительница Пресвятая Богородица.
    0 комментариев
    163 класса
    Россию часто именуют «Русью православной». На  протяжении многих веков она может похвастаться сотнями старинных храмов и монастырей. И лишь  история немногих из   них насчитывает несколько веков.   Во времена   гонений на Церковь  тысячи православных храмов были закрыты или варварски разрушены. О том страшном времени напоминают руины храмов. Есть  и у нас в Турковском районе такое   место. Это село Шепелевка. Здесь  находится храм во имя святого великомученика Дмитрия Солунского, а вернее остов здания с пустыми окнами.Полуразрушенный храм стоит на возвышенности. Он виден отовсюду.  За годы советской власти храм очень сильно пострадал. Были утрачен его внутренний интерьер,  разрушены шатер и колокольня.Слепыми глазницами разбитых окон он  как будто всматривается в глаза каждого проходящего человека и, молча, взывает о помощи.   Если храм не разрушен до основания ни людьми, ни временем, значит, Бог  дает шанс людям его восстановить.   Численность села более 600 человек. Многие из них заинтересованы в восстановлении храма.   Ведь первую деревянную православную церковь во имя Дмитрия Солунского возвели в 1756 году и освятили в 1761 году, буквально сразу после основания села. Этот храм послужил православным селянам 116 лет. Храм стал ветхим и на  его месте    в 1872 году на берегу ручья Сухой  был построен новый храм   тщанием прихожан и землевладельца Суслова МихаилаАнемподистовича. Церковь была построена в духе классицизма и освящена в том же году. Она органически вписывалась в окружающий ландшафт.  К востоку церковь украшал один большой барабан с куполом и четырьмя малымикуполами   зеленого цвета, увенчанными крестами. Однопрестольный холодный каменный храм имел колокольню, которую венчал большой крест. По воспоминаниям старожилов, на колокольне был один большой и четыре малых колокола. Главным колоколом отбивали часы и звонили в метель.Стены, потолок церкви были украшены иконами иросписью на библейские сюжеты.  Снаружи церковь была покрыта побелкой. Кстати, известь для постройки этого  храма гасили не менее года.Именно этот компонент и сырые куриные яйца давали прочность построенному зданию. Западнаячасть здания была обращена к селу парадным входом. Церковь была обнесена кованым забором с парковой зоной. За церковью, к востоку, располагалось кладбище, где хоронили служителей церкви и богатых людей. В памяти старожилов остались два памятника,    помещику Кожевникову, украшенный стеклянной мозаикой, отлитый из металла и помещику М.А.Суслову (черный, гранитный) с надписью:                         «Суслову Михаилу Анемподистовичу.                      Благодарное Балашовское земство.                      Родился 20 октября 1851 года. Умер 30 марта1910 года»         за  строительство храма и школы»
    1 комментарий
    177 классов
Показать ещё