Что делать?
1️⃣Восстановите доступ к учётной записи
Восстановите пароль онлайн на Госуслугах, через банк или в центре обслуживания. Проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
2️⃣Защитите аккаунт
Используйте вход с подтверждением, контрольный вопрос и другие опции для защиты аккаунта.
3️⃣Если телефон и почта недоступны
Зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал.
Если ничего не помогло или мошенники заблокировали доступ
Обратитесь в МФЦ, возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудник поможет восстановить доступ.
📌ВАЖНО
Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи.
Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2‑НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас
Убедитесь, что на вас не взяли кредит
1. Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история
2. Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия
3. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени.
Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев