Так как мы заинтересованы не только в абстрактной проблеме андрогинности, но и в самом процессе интеграции этого принципа для того, чтобы расширить наш потенциал и обогатить нашу жизнь, очень важно понимать, как объединение противоположностей происходит на практике. Подобная практическая система произросла из прозрений гностицизма, а также из некоторых идей, разработанных под влиянием астрологической мистики. Этой системой была алхимия - либо слишком мудрая, либо чересчур наивная "наука", в герметических ретортах созидающая жизнь. ..."
Опубликовано в: Джун Сингер АНДРОГИНЫ М.: Клуб Касталия. 2017.
Отрывок из книги:
"...Переход от гнозиса к алхимии означает, что Nous (гностическое представление инстинктивной мудрости) снисходит вниз с небесных сфер в форме голубя или змея в объятия Physis (материи). Змей или голубь - оба они представляют Христа, и Христос является символом одной из главных целей алхимического процесса. Алхимики, также бывшие философами, никогда не забывали о связи между миром духа и миром материи. ...
...то, что внизу надлежит сделать подобным тому, что вверху, ...человеческое существо должно осознать это в себе и в своей работе, утончая природу и материю, соединяя ее с сущностью духа. Пока алхимики работали с материей, они также занимались "сотворением души". В этом процессе всегда присутствовал элемент двойственности. Это выражалось в языке, на котором все описывалось просто и практично, но с другой стороны имело дополнительный символический подтекст. Если материя являлась некой базой, как подразумевалось в гностическом учении, и если дух был заточен в материю и удерживался в ней, то задача состояла в том, чтобы сделать все возможное, чтобы вызволить его из этого рабства. Иметь дело с одним только духом было бы ошибкой, ибо нельзя никаким способом избегнуть телесности. Таким образом, алхимики, работая с земными материалами, одновременно с этим работали над развитием собственной души.
Двойственность их взглядов была лишь видимостью, ибо в конечном счете алхимики пытались найти единый взгляд на мир, в котором физические факты и мистический опыт будет иметь одинаковую ценность, играть одинаково важную роль в мирских делах. Но они потерпели неудачу. И, следовательно, развилось два взгляда на вещи. Один - рациональный, логический и научный, второй - мистический, интуитивный, творческий и религиозный. ...
...Важно понять: чтобы иметь полный взгляд на что-либо, или целостно подходить к решению проблем, необходимо работать с противоположностями и найти способ привести их в активную конфронтацию. ... ...алхимики говорили: "Если бы в нашей работе не было бы земли, то воздух улетел бы прочь, огонь лишился бы горючего материала, а вода - сосуда". И это было в духе объединения противоположностей.
Противовесом гностического влияния в ранней истории алхимии была философия досократиков, получившая развитие в Аристотеле. ... Как утверждал Аристотель, форма означает не только внешний вид, но также определяется терминами тепла и холода, влажности и сухости. ... Четыре качества разбиваются на пары противоположностей: горячо-холодно и сухо-влажно. Образуя схематичную фигуру креста, они представляют единство противоположностей. Комбинируя эти пары противоположностей, мы получаем четыре элемента - еще одно единство противоположностей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев