Смертные последствия грехов
Грехи уменьшают Иман, в зависимости от тяжести греха. И может так случиться, что грешник совсем лишится Имана... да упасёт нас от этого Аллах! И как с этим бороться если это происходит?...
Шейху-ль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: “Грехи уменьшают веру. Если раб Аллаха покается, то он станет любим Аллахом, и степень его посредством покаяния повысится.
Тот, кому было предопределено покаяться, подобен тому, о ком Са‘ид ибн Джубейр сказал: "Воистину, раб Аллаха совершает благое дело и попадет из-за него в Огонь, и, воистину, раб Аллаха совершает грех и попадет из-за него в Рай. Это происходит тогда, когда человек совершает благое дело, и, посмотрев (на свое деяние), станет восхищаться им, и тогда, когда человек совершает грех, но, посмотрев (на свое деяние), станет просить Аллаха о прощении и каяться в совершенном".
В достоверном хадисе передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О делах (судят) по их завершению».
Существует десять причин, посредством которых наказание за совершенный грех может быть отменено от верующего. Они следующие:
- если он покается, и Аллах примет его покаяние, так как покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал грех;
- если верующий попросит Аллаха о прощении, и Он простит его;
- если он совершит праведные дела, которые сотрут этот грех, ведь праведные дела удаляют грехи;
- если к Аллаху с просьбой о его прощении до и после его смерти обратятся братья (по вере);
- или если они отдадут свои награды за праведные дела ему;
- или за него может заступиться его пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует;
- или Аллах испытает его такими невзгодами в этой жизни, что сотрутся его грехи; . - или он будет испытан в Барзахе (промежуточном состоянии между смертью и Судным Днем), и ему простятся грехи;
- или он будет испытан во время стояния с День Суда и будет поражен ужасами Того Дня, и это сотрет его грехи;
- или если Аллах, Милосердный из всех милосердных, помилует его. Если же хотя бы одна из этих десяти причин не осуществится в человеке, то пусть он не винит в этом никого, кроме себя”.
См. "Маджму‘ аль-фатауа", 10/45–46.
Нет комментариев