Накануне первого официального рабочего дня — фрагментарно и тезисно о том, что предстоит.
Рост тарифов. Понятно, что все дорожает, но надо и меру знать. Особенно выделяются тарифы на электроэнергию для юрлиц, на отопление, на пассажирские жд-перевозки. Судя по ответам надзорных органов, растут они обосновано, правда, в обоснованиях учитываются интересы корпораций, но не возможности потребителей. Такая политика чревата оттоком бизнеса из региона и социальными взрывами. Нужно перепроверять обоснованность под лупой.
Деятельность криптоферм. Это и про тарифы, и про важность неоднократных проверок. В Дивногорске не с первого раза, но удалось выявить нарушения в работе «Центра обработки данных» — превышают нормативы по шуму, мешают людям жить. И это еще полбеды: все еще разбираюсь с «Россетями», что у майнеров за тариф и нет ли у них на линии «утечек» (которые в конечном счете ложатся на плечи потребителей).
Обеспечение дровами жителей села. Людям приходится платить по 16 тысяч и выше за кузов (3,5 куб.м). Лучшие лесосеки отдали предпринимателям, простым смертным выделяют в медвежьих углах, куда и добраться-то проблема, не то что заготовить. Помочь тут может обеспечение лесничеств техникой и рабочими местам, но пока пилотный проект пробуксовывает. В правительстве говорят, что «проводится работа по определению механизмов предоставления лесных насаждений по более низкой цене теплоснабжающим организациям для дальнейшей реализации населению». Да, еще предлагают лесопользователям реализовать порубочные остатки по себестоимости «для очистки лесосек». В общем, работы в этом направлении предстоит масса.
Золотодобыча на юге края. Только в Ермаковском, Идринском, Каратузском и Курагинском районах выдано 139 лицензий на добычу полезных ископаемых — и год от года на лицензионных участках выявляются многочисленные нарушения природоохранного законодательства и причиняется ущерб водным объектам. В критическом состоянии находятся реки Амыл, Оя, Сыда, Ольховка, Джеб — примерно 30 тысяч человек живут на реках, воду из которых нельзя использовать. После моих запросв минэкологии, прокуратура, росрыболовство проводили масштабные проверку. Снова выявили нарушения, снова штрафы — но лицензий меньше не стало и ситуация с водными ресурсами не улучшилась. Нужно разрабатывать системные меры.
Прокат электросамокатов — еще один вопрос, где системного регулирования явно не хватает. Это только звучит смешно, однако ситуация страшная: от засилья кикшеринга страдает качество городской среды и — физически — горожане. Красноярск в конце лета был на третьем месте по стране по количеству ДТП с электросамокатами, аварийность растет в разы, новые игроки на рынок заходят, в инфраструктуру они не вкладываются, а бюджет от них почти ничего не получает. Понятно, что проблема федеральная, но Красноярский край как «бронзовый призер» по ДТП может стать законодательным локомотивом для всей страны. Нужна только политическая воля.
Разумеется, это только часть проблем. Есть еще ремонт жилых помещений для сирот, организация вывоза ТКО в муниципалитетах, строительство септиков,
круглогодичные льготы для пенсионеров на электричках, радиационная безопасность метро и другое. Дел предстоит много.
С новым рабочим годом!
#Новый рабочий год#Вахтельдепутат
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев