🏃 Развитие мозга ребёнка тесно связано с движениями с самого рождения. Движения ведут за собой развитие мозга.
🐌 Но сейчас, согласно исследованиям, у каждого третьего ребёнка диагностируют гиподинамию. Дети растут без движения. Они сидят дома за гаджетом или телевизором, в автокресле, на уроках, на дополнительных кружках.
⚽ На улице мало играют в подвижные игры - резиночку, скакалку, мяч, казаки-разбойники. А дома мало выполняют бытовых заданий - почистить картошку, помыть посуду, завязать шнурки. А ведь именно такие занятия являются главными нейропсихологическими тренажёрами для развития мозга детей.
👦👧 Недавно прочитала интересное исследование о наблюдении за несколькими десятками пар однояйцевых близнецов. В каждой паре один поддерживал высокий уровень физической активности, а другой – вел малоподвижный образ жизни.
В ходе этого исследования учёные увидели у активных испытуемых значительно больше серого вещества в головном мозге, больше нейронных связей и более высокую нейропластичность.
👌 И действительно, во время активных движений у детей повышается кровоснабжение мозга, к нему поступает больше питательных веществ и кислорода, что очень сильно повышает работоспособность. В итоге память, внимание и мышление работают лучше.
❤️ Именно поэтому на своих занятиях я всегда включаю активность и движения. Это помогает мне сделать урок более продуктивным.
Сегодня хочу поделиться с вами интересной разминкой. Это упражнение вы можете использовать к теме наступающего праздника 23 февраля, предложив детям побыть партизанами в лесу, которые не хотят себя выдать и должны передать сообщение друг другу только жестами и мимикой.
Упражнение можно проводить в двух форматах:
1️⃣ Можно распечатать упражнение, которое вы увидите во вложении на листе А4.
Ребёнку нужно повторить жесты, мимику и движения как можно быстрее. Выполнять нужно обязательно стоя. Проходим все движения слева направо, а потом в обратном порядке. Можно сделать несколько кругов на ускорение.
2️⃣ А ещё можно распечатать отдельные картинки с жестами, мимикой и выложить их на полу. Также, как вы видите это в видео на примере моего пособия «Интеллект в движении». Это очень необычно и позволяет каждый раз на уроке сделать новую разминку, выложив другую последовательность фишек.
👫 Можно сделать упражнение в парах. При этом один показывает жесты, а второй следит за правильностью. Кто ошибается - делает штрафные приседания/прыжки.
👬👭 Можно выполнить упражнение и с группой детей. В таком случае, дети встают полукругом и выполняют движения параллельно.
Это упражнение – очень полезная и динамичная разминка, которая снимает скопившееся напряжение и помогает вернуть детей в продуктивное русло урока.
А какие динамичные упражнения любите проводить на занятиях вы?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев