☝ Давно доказано, что отсутствие движений на уроке тормозит работу мозга у ребёнка и делает урок неэффективным. Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, при долгом сидении начинают отвлекаться, их концентрация и нейродинамика падает, материал не усваивается.
❌ Сидеть вообще гораздо вреднее, чем стоять или лежать. В сидячем положении, нагрузка на позвоночник в 2 раза больше, чем в положении стоя. Наш позвоночник из S-образной формы преобразуется С-образный вид. Это вызывает плохое поступление крови в мозг, застойные явления и, как следствие, быструю утомляемость и низкую работоспособность у детей.
🍀 Тело человека, а тем более активно развивающееся тело ребёнка, не создано для долгого сидения. Изучая этот вопрос, я была удивлена, что в XVIII- XIX веках ученики и люди умственного труда работали стоя, за конторками. И только в двадцатом веке пришла мода на сидячие места, которые не только приносят вред здоровью, но и тормозят мозговую активность.
✅ Заметив это, некоторые экспериментальные школы заменили парты на конторки, как это было в дореволюционных лицеях и отметили резкое повышение успеваемости и активности учащихся на уроках.
Невероятно, правда?
🐌 Но, к сожалению, изменения в систему образования приходят крайне медленно. Не в наших силах поменять систему, но мы можем внести небольшие изменения - включить двигательные упражнения на свои занятия с детьми.
❤️ Эти упражнения могут быть как полезные динамические паузы, как в упражнении, которое я приложила к посту. А могут выступать основными заданиями для тренировки памяти, внимания и других способностей.
📒 Идею сегодняшнего упражнения я взяла из своего пособия «Интеллект в движении». Раньше я продавала его только в готовом варианте, как напольную игру с полем и фишками. У многих моих подписчиков, которые давно со мной, «Интеллект в движении» уже есть в кабинете.
А сейчас я занимаюсь электронным форматом пособия, чтобы сделать его доступнее по цене и дать вам возможность распечатывать игру самостоятельно. Скоро расскажу о нём подробнее.
А пока вы его ждёте, можете применить с детьми упражнение из сегодняшнего поста.
📌 СУТЬ УПРАЖНЕНИЯ:
Ребёнку нужно выполнить движения, которые соответствуют изображениям. Если вы видите любое число, то нужно поднять вверх обе руки. Любая картинка - топнуть левой ногой, а смайлик - прыгнуть на месте.
Распечатайте упражнение или выведите на экран и выполняйте с детьми.
Поделитесь, применяете ли динамические упражнения на своих занятиях?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев