Упражнение, для осмысленного чтения ⬇️
😩 Как же часто я слышу: "Он прочитал, но ничего не понял. Спрашиваю у него, о чем был текст, а он молчит!"
🖼 Действительно, сейчас очень много детей, у которых страдает осмысленное чтение. Причин может быть много, но чаще всего это неумение ребёнка представить прочитанную информацию образами у себя в воображении.
📖 Этот навык формируется при обучении чтению. Когда ребёнок, прочитав слово, видит в своем воображении его образ и понимает, что оно значит. Как, например, прочитав слово «лимон», мы представим не только его образ, но и запах, вкус.
❗Важно не упустить этот момент и начинать смысловое чтение как можно раньше. Я начинаю смысловое чтение с этапов букв, слогов и слов. А не тогда, когда ребёнок переходит к чтению текстов.
🍋 Точно также как мы по отдельности знаем вкус лимона, банана, яблока, груши и во фруктовом салате можем их отличить на вкус друг от друга. Но если бы мы не знали их вкуса по отдельности и нам сразу бы дали тарелку с салатом, то назвать его состав было бы для нас невозможным.
☝Поэтому если вы видите, что ребёнок не понимает прочитанного, нужно отойти назад и развивать смысловое чтение и образное мышление.
В своей методике я применяю много упражнений для развития осмысленности чтения на разных этапах нахождения ребёнка.
1️⃣ На этапе изучения букв, показываю ребёнку картинки с героями, которые издают разные звуки (зевают, удивляются, самолёт летит и т.д.) и ребёнок понимает, что даже одна буква может нести смысл.
2️⃣ На следующем этапе тоже важно показать ребёнку, что в слоге может что-то крыться. Например, упражнение, когда мамы зовут своих детёнышей (КО-КО, МУ-МУ) и ребёнку нужно прочитать и угадать чьи это голоса.
3️⃣ На этапе чтения слов тем более важно, чтобы ребёнок понимал, что это не набор букв. Можно придумать множество упражнений. Один из примеров вложила в этот пост. В этом упражнении ребёнку нужно найти слова в филворде и раскрасить их в нужный цвет, а после этого поставить соответствующий значок около картинки.
🚀 Вот так от простого к сложному ребёнку гораздо легче осознать смысловое чтение. А не тогда, когда он не сталкивался с представлением образов , а его просят сразу понять предложение или текст.
Ещё больше упражнений по качественному обучению детей чтению в игровом формате я буду показывать на своём мастер-классе.
❤️ Участие в мастер-классе бесплатное. Это возможность узнать много полезного об обучении детей чтению, развитии памяти, внимания и пополнить багаж практическими упражнениями. А также узнать о структуре и содержании моей методики, чтобы системно подходить к обучению чтению в игровом формате, а не просто выполнять с учениками отдельные упражнения.
Зарегистрироваться на мастер-класс вы можете по этой ссылке - https://t.me/clever_akademia_bot?start=66b304c3959b0b3e0d0eba76 🕚 Приходите в субботу 10 августа в 11:00 по мск времени. Буду всех очень рада видеть!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев