Я нездоров, и нездоровье мое неприятное, потому что оно может вынудить меня лечь. А это в данный момент может повредить мне в «Г[удке]». Поэтому и расположение духа у меня довольно угнетенное. Сегодня я пришел из «Г[удка]» рано. Днем лежал. По дороге из «Г[удка]» заходил в «Недра» к П. Н. Зайцеву. Повесть моя «Дьяволиада» принята, но не дают больше, чем 50 руб. за лист. И денег не будет раньше следующей надели. Повесть дурацкая, ни к черту не годная. Но Вересаеву (он один из редакторов «Недр») очень понравилась. В минуты нездоровья и одиночества предаюсь печальным и завистливым мыслям. Горько раскаиваюсь, что бросил медицину и обрек себя на неверное существование. Но, видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого. Литература теперь трудное дело. Мне с моими взглядами, волей-неволей выливающимися в произведениях, трудно печататься и жить. Нездоровье же мое при таких условиях тоже в высшей степени не вовремя. Но не будем унывать. Сейчас я просмотрел «Последнего из могикан», которого недавно купил для своей библиотеки. Какое обаяние в этом старом сентиментальном Купере! Тип Давида, который все время распевает псалмы, и навел меня на мысль о Боге. Может быть, сильным и смелым он не нужен, но таким, как я, жить с мыслью о нем легче. Нездоровье мое осложненное, затяжное. Весь я разбит. Оно может помешать мне работать, вот почему я боюсь его, вот почему я надеюсь на Бога. Из дневника. Михаил Булгаков
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Что видишь, то и пиши, а чего не видишь, писать не следует.
Вот: картинка загорается, картинка расцвечивается. Она мне нравится? Чрезвычайно. Стало быть, я и пишу: картинка первая. Я вижу вечер, горит лампа. Бахрома абажура. Ноты на рояле раскрыты. Играют «Фауста». Вдруг «Фауст» смолкает, но начинает играть гитара. Кто играет? Вон он выходит из дверей с гитарой в руке. Слышу – напевает. Пишу – напевает. Да это, оказывается, прелестная игра! Не надо ходить ни на вечеринки, ни в театр ходить не нужно. Ночи три я провозился, играя с первой картинкой, и к концу этой ночи я понял, что сочиняю пьесу. (М. Булгаков "Театральный роман")
...мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное.
Присматриваясь, щурясь, я убедился в том, что это картинка. И более того, что картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе. Ах, какая это была увлекательная игра, и не раз я жалел, что кошки уже нет на свете и некому показать, как на странице в маленькой комнатке шевелятся люди. Я уверен, что зверь вытянул бы лапу и стал бы скрести страницу. Воображаю, какое любопытство горело бы в кошачьем глазу, как лапа царапала бы буквы! С течением времени камера в книжке зазвучала. Я отчетливо слышал звуки рояля.
Коровьев тут же выхватил блокнот и лихо выписал Никанору Ивановичу контрамарочку на две персоны в первом ряду. И эту контрамарочку переводчик левой рукой ловко всучил Никанору Ивановичу, а правой вложил в другую руку председателя толстую хрустнувшую пачку. Метнув на нее взгляд, Никанор Иванович густо покраснел и стал ее отпихивать от себя. – Этого не полагается... – бормотал он. – И слушать не стану, – зашипел в самое ухо его Коровьев, – у нас не полагается, а у иностранцев полагается. Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. Вы трудились... – Строго преследуется, – тихо-претихо прошептал председатель и оглянулся. – А где же свидетели? – шепнул в д
Я нездоров, и нездоровье мое неприятное, потому что оно может вынудить меня лечь. А это в данный момент может повредить мне в «Г[удке]». Поэтому и расположение духа у меня довольно угнетенное. Сегодня я пришел из «Г[удка]» рано. Днем лежал. По дороге из «Г[удка]» заходил в «Недра» к П. Н. Зайцеву. Повесть моя «Дьяволиада» принята, но не дают больше, чем 50 руб. за лист. И денег не будет раньше следующей надели. Повесть дурацкая, ни к черту не годная. Но Вересаеву (он один из редакторов «Недр») очень понравилась. В минуты нездоровья и одиночества предаюсь печальным и завистливым мыслям. Горько раскаиваюсь, что бросил медицину и обрек себя на неверное
Вспомним еще одного Степана Лиходеева. Польский фильм "Мастер и Маргарита" реж. М. Войтышко. Роль директора театра "Варьете" в этой экранизации сыграл Ежи Бончак.
("Деловой Петербург" 11.04.2007г) "Пирамидон-мидон-мидон, аспирин-пирин-пирин! На кровати я лежу-жу-жу, больше в школу не хожу-жу-жу!" Такую песенку радостно напевал лентяй и симулянт Иван Семенов, второклассник и второгодник - культовый детский персонаж 50-х гг. ХХ в. Еще раньше все тот же пирамидон обессмертил Михаил Булгаков в романе "Мастер и Маргарита": "Итак, Степа застонал. Он хотел позвать домработницу Груню и потребовать у нее пирамидону, но все-таки сумел сообразить, что это глупости... Что никакого пирамидону у Груни, конечно, нету". Именно из этого отрывка большая часть современной молодежи и узнает сегодня о существовании некогда легенда
автор Владимир Парамонов 12.09.2024года " Пушкино сегодня" Публикуем продолжение исследования пушкинского краеведа Владимира Алексеевича Парамонова, приуроченное 100-летию посещения Булгаковым нашего Пушкино, которое отмечается в этом году. Предыдыщие публикации по этой теме: - Степан Богданович Лиходеев в Пушкино? - «Лиходеев в Пушкино» - 2 - Лиходеев в Пушкино - 3 Итак, Степа Лиходеев (единственный герой романа «Мастер и Маргарита», которого Михаил Булгаков каким-то удивительным способом связал с нашим Пушкино – В.П.) — молодой мужчина: «...Это был молодой гражданин...» О внешности Степы известно следующее: «...явился шатен...» «...Степа разлепил склеенные веки
автор Владимир Парамонов 20.08.2024года " Пушкино сегодня" Пушкино – «Ялта» - Ростов. Публикуем продолжение исследования пушкинского краеведа Владимира Алексеевича Парамонова, приуроченное 100-летию посещения Булгаковым нашего Пушкино, которое отмечается в этом году. Предыдущие публикации: - Степан Богданович Лиходеев в Пушкино?, «Лиходеев в Пушкино» - 2 Этот материал хотелось бы начать словами ведущий архивист Территориального отдела по Городскому округу Пушкинский ГБУ МО "ЦГАМО" Ирины Грачёвой в одной из публикаций: «Сведений о существовании в Пушкино кафе «Ялта», увы, не обнаружено. Но можно предположить, что если «Грибок» существовал в 1938 году, то вполне мог суще
Досуг и развлечения москвичей в 1920-е — вторая статья проекта «Один день Михаила Булгакова»
Музей Михаила Булгакова («Нехорошая квартира») Кандидат филологических наук, доцент кафедры медиаобразования МПГУ Елена Бучкина для проекта VK «Один день Михаила Булгакова» рассказала, как организовывали свой досуг москвичи в 1920-е годы. Сегодня москвичи избалованы широкими возможностями для организации досуга и развлечений, но сто с небольшим лет назад многие привычные для нас виды отдыха и планирования свободного времени ещё только формировались, а некоторые типичные для того времени развлечения, наоборот, незнакомы современному человеку. В этой статье мы предлагаем вам узнать, каким же был досуг
День рожденья Сергея, ему семь лет минуло. — А я даже не чувствую, что мне семь лет. Мне все кажется, что как было, так и осталось шесть. Был, конечно, Женюша.
Нет комментариев