И Августа возница загрустит. Мне солнца два - одно вверху, другое в озере, И третье нужно - чтобы здесь в груди. И чтоб тихонько так, хотя бы шепотом, Хотя бы в забытьи полночных грез, Далёко, за снегами и болотами, Мой ангел мое имя произнес. Саша Черный #МосковскиеЗаписки
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Что не пропустила цензура. Какие реплики фильма были изменены?
Когда завершились съемки, после окончательного монтажа режиссер показал черновой вариант картины дирекции «Мосфильма». И случилось то, чего он так опасался: многие эпизоды настоятельно порекомендовали вырезать, особенно те, где были двусмысленные фразы. Так, в черновом варианте на вопрос царя-самозванца Бунши «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?» по сценарию следовал ответ: «Народ, батюшка, народ». Эту фразу посчитали крамольной и в итоге вышло: «Во всяком случае, не мы!». Сомнительной показалась и реплика Бунши: «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». Вторую часть фразы пришлось убрать. Ког
Как снимался фильм "Иван Васильевич меняет профессию"
Об экранизации произведения Булгакова Леонид Гайдай думал еще в 1960-х гг., но тогда его планы не осуществились. В начале к 1970-х он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку булгаковской пьесы «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в свое время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссер параллелей с современностью. Сценарий писали у режиссера дома – сценарист Владлен
«Призванный «отворять дверь» в книжную лавку". Иван Сытин.
В сентябре 1866 года 15-летний малограмотный юноша Ваня Сытин с пустым карманом и рекомендательным письмом явился из Нижнего Новгорода, где торговал вразнос меховыми изделиями, в Москву на Лубянскую площадь — наниматься на работу к купцу Шарапову. Место в меховой лавке уже было занято, и Шарапов, кроме других дел издававший лубочные картинки, сонники и песенники, взял парнишку служить в другую свою лавку, возле Ильинских ворот, заваленную книжной дешевкой. Ваня и торговал, и бегал по воду и дрова, и чистил хозяину сапоги. «Призванный «отворять дверь» в книжную лавку, — вспоминал писатель Телешов, — Сытин впоследствии действительно во
Хроники московского быта. 1903год. "Подайте герою Максима Горького."
В сентябре 1903 года, одна из московских газет писала: "В Кремле, близ Боровицких ворот, с недавних пор облюбовали себе местечко несколько босяков, которые, обращаясь к прохожим, говорят: - Подайте герою Максима Горького. Следовало бы сбавить им этого "геройства". Остается удивиться не только популярности Горького в ту пору, но и начитанности московских босяков. Написанная в 1902 году, пьеса "На дне" была издана и поступила в продажу в начале 1903-го. Тираж в 40 тысяч экземпляров первого издания разошёлся за 2 недели. #МосковскиеЗаписки
Бортко рассказывал: «Меня часто упрекали, что Понтий Пилат старый,
но мне был больше важен масштаб личности, а Лавров - личность колоссальная. Я никого другого не видел в этой роли. И больше никто и не пробовался: меня абсолютно устраивал Лавров...». Лавров никогда не требовал лишних условий на съемках, преклонный возраст не являлся для него помехой. На съемках «Мастера и Маргариты» он сидел в тяжелых доспехах в жаркую погоду. Сцена с Понтием Пилатом длительностью в 22 минуты, над которой съемочная группа могла работать в обычном режиме неделю, была снята ради Лаврова за 18 часов. При этом Лаврову все равно приходилось нелегко - он сидел в двенадцатикилограммовых доспехах, которые только над
По алым перьям снегиря Течёт прохлада сентября. В сухом бору дремота сосен, Покоем веет от полей… На юг уходит наша осень, Держась за нитку Журавлей. Тимофей Белозеров
"...сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну. У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа." ("Мастер и Маргарита")
Наплакавшись, Маргарита взялась за нетронутые тетради и нашла то место, что перечитывала перед свиданием с Азазелло под кремлевской стеной. Маргарите не хотелось спать. Она гладила рукопись ласково, как гладят любимую кошку, и поворачивала ее в руках, оглядывая со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец. На нее накатила вдруг ужасная мысль, что это все колдовство, что сейчас тетради исчезнут из глаз, что она окажется в своей спальне в особняке и что, проснувшись, ей придется идти топиться. Но это была последняя страшная мысль, отзвук долгих переживаемых ею страданий. Ничто не исчезало, всесильный Воланд был действительно
Комментарии 3