Легендарный конструктор советских вертолетов
22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация.
После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудилмся на автожирном заводе заместителем Николая Камова.
В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.
В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома.
В 1951 г. Михаил Миль уже назначается на пост директора и главного конструктора, а с 1964 г. - генерального конструктора завода №329 Министерства авиационной промышленности СССР (с 1967 г. - Московский вертолетный завод, ныне - Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля).
Вертолет Ми-1 конструкции Михаила Миля (прототип ГМ-1 совершил первый полет в 1948 г.) в 1951 г. стал первым советским серийным вертолетом, который получил широкое практическое применение.
Всего под руководством конструктора было создан целый ряд серийных вертолетов.
В их числе многоцелевой Ми-4 (1952), экспериментальный В-7 (1957), многоцелевой транспортный Ми-6 грузоподъемностью 12 т (1957 г., данная машина заложила приоритет отечественной авиации в тяжелом вертолетостроении), легкий Ми-2 (1962), транспортные вертолеты-краны Ми-10 (1960) и Ми-10К (1965), противолодочный Ми-14 (1967), боевой ударный Ми-24 (1969), опытный сверхтяжелый Ми-12 (1967).
В отличие от Камова, использовавшего в своих машинах соосную схему несущих винтов, Михаил Миль отдавал предпочтение классической одновинтовой схеме - с основным несущим и рулевым винтами.
Вертолеты конструкции Миля стоят на вооружении около 30 стран мира, эксплуатируются более чем в 100 странах. На них установлено свыше 60 мировых авиационных рекордов.
В 1950-1960-х гг. Михаил Миль проживал и работал в Москве. Преподавал в Московском авиационном институте (профессор с 1966 г.).
Скончался Михаил Леонтьевич 31 января 1970 г. в возрасте 60 лет после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на кладбище с. Юдино (Одинцовский район Московской обл.).
Нет комментариев