Вывели ибн Нуэйем и ибн Асакир по пути от 'Ата ибн Аби Робаха, от ибн 'Абасса сказавшего: "Стоял Пророк (ﷺ) с сыном своего дяди у асафа (имя идола сына дяди), и поднял свой взор посланник Аллаhа (ﷺ) на стену Ка'абы и глядел час, а затем убрал взор от нее, и сказал ему сын его дяде: "Что с тобой о Мухаммад?". Он сказал мне было запрещено стоять возле этого идола". И это (бара к идолу) было до пророчества как это приходит в сире Нубуля имам АзЗаhаби 188 стр. Сказал ибн Таймия: "Поистине, мусульмане единогласны в том, что они знают ПО НЕОБХОДИМОСТИ ИЗ РЕЛИГИИ ИСЛЯМ, что рабу недозволенно поклоняться, взывать и делать истигасу также и уповать ни на кого, кроме Аллаhа и что тот, кто отдал поклонение Ангелу приближенному или Пророку посланному или воззвал к ним и сделал к ним истигасу, что он мушрик". (См. "Маджм'уль Фатауа", 3 том, стр 272). _______Сказал Ибн аль-Уазир: "тот, кто разрешает лгать на посланника Аллаhа, (ﷺ) тот кафир, потому что он НЕ ЗНАЕТ НЕОБХОДИМОГО ИЗ РЕЛИГИИ (чтобы войти в ислам) и кафир тот, кто не выносит такфир за это…» [дальше имам поговорил, что надо выносить такфир таким группам как му'атазиля и другим, затем сказал в конце] :"...и нет сомнения в том, что кто засомневался в куфре поклоняющиеся аусанам (идолам, могилам и другим объектам поклонения) обязательно ему вынести такфир ему и тот, кто не вынес ему такфир - кафир, и это ИЗВЕСТНО ИЗ РЕЛИГИИ ПО НЕОБХОДИМОСТИ". (См. "ар Руд аль Басм", 1/161)._ Мухаммад ибн 'Абдуль-Уаhhаб сказал: "Вторая сторона: "Поистине, неповиновение посланнику, (ﷺ), в совершении ширка и поклонении изваяниям (идолам) после доведения знания, является ясным куфром, познаваемым фитрой, разумом, и ЗНАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫМИ ИЗ РЕЛИГИИ ПО НЕОБХОДИМОСТИ. Невозможно представить, чтобы ты спросил даже самого невежественного и глупого человека на свете: «Что ты думаешь о том, кто не повинуется посланнику, (ﷺ), не подчиняется ему в отречении от поклонения изваяниям и от ширка, из числа тех, кто утверждает, что он мусульманин?». Не иначе как он поспешит на основании своей ясной фитры сказать: «Это кафир!», и даже не посмотрев при этом на доводы, и даже не спрашивая кого-либо из учёных (т.е. его фитра, которая познает очевидные вещи, моментально укажет ему на ответ, не взирая на доводы и слова учёных). Но все же, по причине преобладания невежества, чуждости знания, и большого количества тех, кто разговаривает об этом вопросе (сея неясности и сомнения) из числа безбожников, в этом деле появилась неясность (или может появиться неясность) для некоторых простых мусульман, которые любят истину и не презирают её". (См. "Ад-дурар ас-Сания", 9/426).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев