Хвала Аллаху Господу миров, Царю дня воздояния мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам да будет доволен ими Аллах и тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня.
🔳Основа религии заключается в непреложных правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы вступить на дорогу, ведущую в ⏭️райскую обитель:
🔴 отречение от всех видов куфра и ширка
🔴отречение от многобожников, кафиров и тагъутов [шайтан; колдун; создающий закон; судья, выносящий хукм не по шариату Аллаhа; призывающий к поклонению себе]
🔴 отречение от выдуманных и созданных человеком законов(конституция)
🔴 отречение от выборов, голосований в пользу тагута
🔴 отречение от возвеличивания государственных символик, таких как флаги, гимны и гербы
🔴 отречение от какого-либо причастия к судебной системе, построенной на многобожии и неверии в Господа(подача жалобы в светский суд тагута или быть свидетелем в нем)
🔴 отречение от взывающих к мертвым, ставящих мертвецов посредниками или отвергающими сифаты Аллаhа
🔴 отречение от маджлиса(собрания) с куфром(собрание в котором надсмехаются над аятами Аллаha или ругают Его и Его посланника)
🔴 отречение от тех, кто совершает виды куфра или ширка ради даруры, выгоды или шутки (отказ от совершения ширка и куфра по нужде или необходимости или ради мирской пользы)
🔴 отречение от тех, кто не отрекается от неверия в Аллаhа и от многобожников, оправдывая их незнанием или неправильным толкованием
🔴 отречение от народов, которые хоть и приписывают себя к Исламу, но не практикуют Единобожие и практикуют многобожие, неверие, поклонения тагутам
🔴 избрание Аллахом единым Богом для посвящения к Нему всех видов поклонения
🔴 обращение к Его законам, Его решениям и Его суду
🔴 возвеличивание символик Его религии
🔴 дружба и непричастность ради Него
Необходимо позновать имён и качество ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХА как ему подобает
Это является основа вера без которого недействительный поклонение
وقال أحمد: نحن نؤمن بأن الله على العرش کیف شاء بلا حد ، ولا صفة يبلغها واصف ، أو يحده حاد .ومن قال : إنه بذاته في كل مكان ، أو في مكان. فكافر ، لأنه يلزم منه قدم المكان ، وحلوله في الأماكن القذرة وغيرها تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا . وهذا لا ينافي كونه في السماء وعلى العرش على ما يليق به ؛ لما سبق ، وكذا القول في حديث النزول وغيره مما سنده صحيح ، ولفظه صريح إذا استمال حمله على ظاهره .
Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль رحمه الله :
Мы веруем в то, что АЛЛАh над Троном, как ОН пожелал. Без ограничения и без описания, суть которого может постичь некий описывающий, или же ограничения, которое может придать некий ограничивающий.
А кто же скажет, что АЛЛАh сущностью везде или же в каком-либо Месте, тот является неверующим, потому как из этого вытекает предвечность места и нахождение АЛЛАhА в скверных местах. И аналогичное мнение относительно хадиса о Нузуле и других, что имеет достоверную цепочку передачи и ясную формулировку, в случае если этот текст недопустимо понимать согласно его внешнему (языковому) значению».
📚См. "Нихаят аль-Мубтадиин" стр.31
Ад-Дарими сказал:
والآثار التي جاءت عن رسول الله صلى الله عليه وسلم في نزول الرب تبارك وتعالى تدل على أن الله عز وجل فوق السماوات على عرشه بائن من خلقه
«Предания, которые пришли от Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, относительно нисхождения Господа, указывают на то, что Аллаh свыше небес, над Своим Троном[1], отделен от Своих творений (не смешивается с творениями и не соприкасается)».
📚(«Ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 73)
Али ибн Абу Талиб сказал:
إن الله تعالى خلق العرش إظهارًا لقدرته لا مكانا لذاته
«Поистине Всевышний Аллаh создал Трон, проявляя Свое могущество, а не местом для Себя»
◻️(«аль-Фиракбайна аль-Фирак», стр. 333)
.
⬜Пусть Аллаh откроет Истину и правильное понимание Основ религии всем кто ищет истину, которые стремятся к ней! Наделит их милостью, счастьем и благословением в обоих мирах❕ https://t.me/tawhidwalaibara
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
❁----❁-----❁-----❁----❁----❁----❁----❁
Имам ибн Хамдан аль-Ханбали (ум.695 г.х), رحمه الله, сказал:
ونجزم بأنه سبحانه وتعالى في السماء ، وأنه استوى على العرش بلا کیف ، بل على ما يليق به في ذلك كله ، ولا نتأول ذلك ، ولا نفسره ، ولا نكيفه ، ولا نتوهمه ، ولا نعينه ، ولا نعطله ، ولا نكذبه ، بل نکل علمه إلى الله تعالی.
ونجزم بنفي التشبيه والتجسيم ، وكل نقص ، وكذا حكم جميع آيات الصفات وأخبارها الصحيحة الصريحة .
وقال أحمد: نحن نؤمن بأن الله على العرش کیف شاء بلا حد ، ولا صفة يبلغها واصف ، أو يحده حاد .
ومن قال : إنه بذاته في كل مكان ، أو في مكان. فكافر ، لأنه يلزم منه قدم المكان ، وحلوله في الأماكن القذرة وغيرها تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا . وهذا لا ينافي كونه في السماء وعلى العرش على ما يليق به ؛ لما سبق ، وكذا القول في حديث النزول وغيره مما سنده صحيح ، ولفظه صريح إذا استمال حمله على ظاهره .
«И мы категорично утверждаем что АЛЛАh, Пречист Он и Возвышен, фи-Ссама, и что ОН Истава над Троном. Без вопроса "как?" (без образа). Напротив: Так, как это подобает...Ещё«Нет ничего подобного Ему»
❁----❁-----❁-----❁----❁----❁----❁----❁
Имам ибн Хамдан аль-Ханбали (ум.695 г.х), رحمه الله, сказал:
ونجزم بأنه سبحانه وتعالى في السماء ، وأنه استوى على العرش بلا کیف ، بل على ما يليق به في ذلك كله ، ولا نتأول ذلك ، ولا نفسره ، ولا نكيفه ، ولا نتوهمه ، ولا نعينه ، ولا نعطله ، ولا نكذبه ، بل نکل علمه إلى الله تعالی.
ونجزم بنفي التشبيه والتجسيم ، وكل نقص ، وكذا حكم جميع آيات الصفات وأخبارها الصحيحة الصريحة .
وقال أحمد: نحن نؤمن بأن الله على العرش کیف شاء بلا حد ، ولا صفة يبلغها واصف ، أو يحده حاد .
ومن قال : إنه بذاته في كل مكان ، أو في مكان. فكافر ، لأنه يلزم منه قدم المكان ، وحلوله في الأماكن القذرة وغيرها تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا . وهذا لا ينافي كونه في السماء وعلى العرش على ما يليق به ؛ لما سبق ، وكذا القول في حديث النزول وغيره مما سنده صحيح ، ولفظه صريح إذا استمال حمله على ظاهره .
«И мы категорично утверждаем что АЛЛАh, Пречист Он и Возвышен, фи-Ссама, и что ОН Истава над Троном. Без вопроса "как?" (без образа). Напротив: Так, как это подобает ЕМУ, во всем, что касается этого.
— Мы не трактуем это аллегорически
— Не разъясняем значение этого
— Не придаем образа
— Не даем волю ложным домыслам
— Не делаем конкретизации
— Не опустошаем
— Не считаем это ложью
А, напротив: ВВЕРЯЕМ ЗНАНИЕ ОБ ЭТОМ АЛЛАhУ. И мы категорично отрицаем уподобление и телесность, а также всякий недостаток. И аналогичное суждение распространяется на все Аяты об Атрибутах АЛЛАhА и достоверные ясные сообщения.
Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль رحمه الله : Мы веруем в то, что АЛЛАh над Троном, как ОН пожелал. Без ограничения и без описания, суть которого может постичь некий описывающий, или же ограничения, которое может придать некий ограничивающий.
А кто же скажет, что АЛЛАh сущностью везде или же в каком-либо Месте, тот является неверующим, потому как из этого вытекает предвечность места и нахождение АЛЛАhА в скверных местах. И аналогичное мнение относительно хадиса о Нузуле и других, что имеет достоверную цепочку передачи и ясную формулировку, в случае если этот текст недопустимо понимать согласно его внешнему (языковому) значению».
См. "Нихаят аль-Мубтадиин" стр.31
Ад-Дарими сказал:
والآثار التي جاءت عن رسول الله صلى الله عليه وسلم في نزول الرب تبارك وتعالى تدل على أن الله عز وجل فوق السماوات على عرشه بائن من خلقه
«Предания, которые пришли от Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, относительно нисхождения Господа, указывают на то, что Аллаh свыше небес, над Своим Троном[1], отделен от Своих творений (не смешивается с творениями и не соприкасается)».
(«Ар-Родд ‘аля аль-Джахмия», стр. 73)
Али ибн Абу Талиб сказал:
إن الله تعالى خلق العر إظهارًا لقدرته لا مكانا لذاته
«Поистине Всевышний Аллаh создал Трон, проявляя Свое могущество, а не местом для Себя»
(«аль-Фиракбайна аль-Фирак», стр. 333).
- Мы не уподобляем Его атрибуты нашим, ведь уподобляющий поклоняется идолу.
- И мы не отрицаем Его атрибуты, ведь отрицающий поклоняется ложному.
- Кто сравнил Великого Аллаhа с творением — породнился с христианином - многобожником.
- А кто отверг атрибуты Милостивого, тот неверующий и не обладает верой.
[См: «Ан-Нуния» 174].