10.1925 – 18.12.2012/, старец и духовник Одесского Успенского мужского монастыря.
Более 40 лет отец Иона подвизался в монашестве. Был духовником монастыря. Пользовался большим уважением среди верующих. К нему приезжали за советом со всего бывшего Советского Союза. Несмотря на периодически ухудшающиеся здоровье старец оказывал духовную поддержку всем нуждающимся - к нему многие приезжали за советом . По свидетельствам духовных чад, отец Иона обладал даром исцеления.
Родился на Кировоградщине в многодетной семье, был девятым ребенком. Его матери было 45 лет, когда она родила отца Иону. Всегда отзывался о своих родителях Афанасии и Пелагии, с глубоким уважением.
В 1930-х годах семью раскулачили. Вынужден был работать с юных лет. В годы Великой Отечественной войны трудился в тылу на оборонном предприятии.
Был женат, имел детей. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. Семья его от него отказалась. «…А потом вдруг пришел момент, когда понял, что жить так нельзя и пора душу спасать…», — рассказывал отец Иона. В больнице, видя, как умирают больные, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, то он примет монашество.
Услышав, что в Абхазии живут монахи-отшельники, святые подвижники, отец Иона пешком ушел на Кавказ. Несколько лет прожил там среди монашеской братии.
Преподобный Кукша Одесский /+1964/ благословил его отправиться в Одессу, в Свято-Успенский монастырь. Сразу его в монастырь не взяли, и он вырыл в глине на берегу моря пещерку, где и поселился. В монастырь же отец Иона попал благодаря навыкам тракториста. Жил в монастыре как простой рабочий. Трудился на коровнике. И, как говорят, первые годы очень претерпевал там. Смиряли его, даже помоями обливали. Там же где-то и спал, рядом с коровами.
Рассказывали удивительную историю, которая произошла в Успенском монастыре. Покойный митрополит Сергий стал выговаривать братии, что многие ходят в старых поношенных подрясниках. Все стояли, слушали упреки архиерея. Но когда подходили под благословение, неожиданно появился монах Иона, который исполнял послушание дизелиста.
Подойдя под благословение, отец Иона наклонился и на глазах у всех вытер испачканные машинным маслом и соляркой руки о шелковый подризник митрополита Сергия, а затем, смиренно взяв архиерейское благословение, ушел.
Надо сказать, что митрополит Сергий проявил смирение и мудрость, достойную старца. Ни слова не сказав о поступке монаха, владыка прислал монахам обители, у которых были самые худые и залатанные одежды, новые подрясники. В том числе и отцу Ионе.
У схиархимандрита Ионы в келье среди икон стоял всегда портрет Александра Васильевича Суворова. Старец называл Суворова Русским Архистратигом и считал святым. Старец говорил, что полководец был великим молитвенником и побеждал с помощью Божией, благодать Святаго Духа укрепляла Русского Архистратига.
Еще до прославления святых Царственных мучеников благоговейно почитал их. По мировоззрению был монархистом. Старец верил, что если будет искреннее покаяние, то Милостивый Господь по молитвам Пресвятой Богородицы, Царицы Небесной восстановит Святую Русь во главе с Православным Царем — Помазанником Божиим.
Схиархимандрит Иона свято верил, что Господь и Божия Матерь не оставят Святую Русь. Скорбел о том, что политики отрывают Украину от России. Батюшка говорил: «нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит».
Наш язык не русский, не белорусский и не украинский, а славянский. В Киеве мощи ста тридцати святых и все они по-славянски говорили и служили. Бог дал славянский язык святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Гог и Магог – это прообраз славянских племен, которые сольются друг с другом и завоюют весь мир.
Но это будет, только если они возьмутся за веру, и если у них будет царь или православный правитель. Вот, западники поделили Русь, а она одна: Великороссия, потому что большая, Малороссия, меньше, Киев меньше Москвы, а Украина – это Львов, Ивано-Франковск – они на окраине живут. России помощь большая будет от Бога. Молиться надо за Россию, чтобы был православный правитель.
Учил, что не надо гнаться за мирскими вещами, а прежде всего надо ценить жизнь и вещи духовные. «Нужно просить Господа о спасении наших душ».
Батюшка Иона не говорил о своих страданиях, но был исполнен благоговения и благодарности Богу за полученные дары. Он обмолвился, что сейчас с нами много Ангелов. Постоянно обращался он к Божией Матери. А возле его одра была фотография голосеевской подвижницы Алипии.
Тяжело болея, старец Иона продолжал принимать народ. Рассказывают, что даже за неделю до кончины, будучи уже на смертном одре, лежа в постели, он продолжал прием. Сам митрополит Агафангел говорил ему: «Поберегите себя, батюшка. Вы ведь только подлечились, а люди сильно вас утомляют».
На что отец Иона отвечал: «А зачем же я лечился? Я ведь для того и послан сюда, чтобы молитвами своими помогать людям!»
Скончался 18 декабря 2012 года после продолжительной тяжелой болезни, на 88-м году жизни. Похоронен в Одесском Успенском мужском монастыре.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1