Зачастую страх неверного слова или действия удерживает нас от того, чтобы протянуть руку помощи окружающим, особенно скорбящим. Как правильно действовать в этой ситуации?
Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями, которые помогут поддержать близкого человека в период скорби.
⦁Установите контакт и оставайтесь на связи.
Скорбящие люди часто чувствуют себя изолированными. Если они избегают контакта, боясь сказать и услышать что-то не то, ваша настойчивость и бесконечные разговоры могут только усилить их чувство одиночества. Не навязывайте свое присутствие, но постарайтесь быть рядом, когда человеку это понадобится. Поэтому спросите, какой формат общения человеку предпочтителен: сообщение, телефонный звонок или личная встреча.
⦁Примите его потерю.
Поощряйте разговоры о потере. Зачастую мы избегаем упоминания имени ушедшего человека, опасаясь, что это вызовет сильные переживания. Однако именно воспоминания могут начать процесс исцеления. Люди, пережившие горе, ценят возможность поговорить о прошлом.
⦁Дайте человеку понять, что он может спокойно поделиться своими чувствами.
Если близкий вам человек плачет – не пытайтесь его развеселить. Слезы являются частью исцеления. При этом, скорбящим людям не нужно, чтобы с ними соглашались и безоговорочно понимали их. Им просто нужно, чтобы их слова принимали, не анализируя и не оправдывая.
⦁Выслушайте скорбящего.
Будьте хорошим, активным слушателем. Делайте небольшие паузы в разговоре, чтобы скорбящий почувствовал, что его слышат и мог поразмышлять.
Старайтесь не говорить: «Я знаю, что ты чувствуешь». Это не так. Горе – уникальный личный опыт.
Кроме того, можно предложить конкретную помощь в выполнении простых ежедневных задач: выгул собаки, приготовление еды, уборка. Практическая помощь может быть намного полезнее слов.
При этом старайтесь быть рядом не только в первые дни. Поддерживайте связь с человеком и после нормализации его состояния., продолжайте говорить и делиться. Поверьте, даже ваше молчаливое присутствие имеет значение.
У вас остались вопросы? ЗВОНИТЕ!
Общероссийский детский телефон доверия:
8-800-2000-122 ( с мобильного и стационарного телефонов),
124 ( короткий номер для звонков с мобильных устройств)
Бесплатно, анонимно, круглосуточно
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев