Стоп, что? Да, фура УАЗ, рассекающая по бездорожью, как-то не вписывается в картину мира. Мы привыкли к более компактным автомобилям Ульяновского завода. Тем не менее, в истории было и такое!
Фура – не фура, но в 1962 году на базе «Буханки» УАЗ 452Д появилась особенная модификация. По документам она отличалась одной литерой — «П». Но на деле УАЗ 452Д был совершенно особенным автомобилем. Вместо бортового кузова на его раме разместили кронштейн для запасного колеса и надрамник с седельно-сцепным устройством. Получился компактный седельный тягач, который в первую очередь предполагали использовать для перевозки хлеба. Уникальный полуприцеп УАЗ-753 был оснащен изотермическим фургоном, вмещавшим 52 лотка со свежей продукцией. Автомобили опытной серии в 1962-63 годах прошли заводские, а затем и государственные испытания, пробежав более 4000 км.
Однако в картину мира руководства автопрома, как и в нашу, они почему-то не вписались. Опытные автомобили работали на заводе, а на основе одной из моделей венгерская фирма Afit Sopron в 1973 году создала свой седельный тягач УАЗ-452П с платформой для перевозки автомобилей. Тем не менее, тягач УАЗ остался в итоге лишь интересным историческим фактом. А жаль. Кто знает, сколько побед на ралли-рейдах могло ожидать этот автомобиль?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев