Организация покупок, не менее важна, чем сам процесс. Однако, современный тренд сводит на нет саму суть покупки – «приобрести нужную вещь на разумных условиях» и вместо нее подсовывает обманку – «приобрести кучу бесполезных вещей на неразумных условиях». Обманка делается специально, ибо благодаря такому подходу, человек впадает в зависимость от самого процесса, превращаясь в рядового члена «общества потребления» и работая на поддержку данной философии.
Ранее я уже говорил о необходимости совершать покупки интуитивно, слушая Себя. Рассказывал и о схеме «тело выдает потребность, разум анализирует возможность, подбирает нужную вещь, дух доносит это до человека через интуицию в виде образа и указания как его реализовать. Сейчас рассмотрю это с иной стороны, с концепции внутренних архетипов личности, на работу с которыми обращает внимание Традиция Син.
Представим, человек идет в магазин. Не имеет значения, будет это одежда, продукты питания или что-то иное. Человек идет в магазин один, он единица, целостная личность. Попробуем на время разложить его личность на три компонента – три архетипа: Мужчину, Женщину и Ребенка. Получится такой – «семейный» поход, в котором один человек внутри себя уже будет проигрывать несколько ролей.
Мужчина. Он понимает необходимость покупки вещи. Для него очевидно, что вещь пришла в негодность, ее нужно заменить или ее просто не хватает для жизни. Он так же понимает, что она должна быть куплена рационально, то есть, выгодно. В плане покупок, мужчина рационален, он не допускает импульсивности и хаоса. Он задает сам вектор цели – «Нам нужно купить такую-то вещь».
Женщина. Она принимает вектор цели и занимается реализацией деталей. Она знает, где эту вещь лучше всего купить, по какой цене, где проходит акция с более выгодным предложением. Она учитывает срок годности изделия, состав (того же продукта питания), полезность того или иного продукта, если актуально – необходимость замены чем-то более рациональным. В плане покупок, женщина рационально делает выбор, учитывая все детали того или иного товара. Она – реализация цели – «Нам нужно купить именно эту вещь». За вариант, когда женщина шмоточница-барахольщица и почему так, будет отдельная статья.
Ребенок. Он выполняет две задачи. Первая – получение эстетического/морального/физического удовлетворения от покупки. То есть, его девиз «Мне нравится эта вещь», иными словами, его функция быть довольным от того, что куплено. Вторая – аспект познания. Среди многих аналогичных вещей, Ребенок будет стараться выбрать то, чего не пробовал ранее: новый вкус, аромат, материал, состав, функционал. В этом ключе его девиз – «Это что-то новое и интересное, попробуем его!». Задача Ребенка расширить привычные границы познания и быть довольным от совершенной покупки. Почему люди гребут все подряд новое и интересное во время покупок, так же будет отдельная статья.
Это мы разложили личность на отдельные архетипы и рассмотрели влияние каждого из них на процесс покупки. Теперь соберем всех в одну личность и посмотрим, что будет. Идя в магазин, человек: 1. Формирует цель – что ему нужно купить и нужно ли ему это. 2. Выбирает именно то, что нужно с учетом полезности, рациональности, выгоды. 3. Обращает внимание на новые альтернативы привычным, покупаемым ранее вещам и получает удовлетворение от покупки. Чтобы делать только нужные покупки, человеку необходимо соединить в себе и правильно понимать, использовать все аспекты Мужчины, Женщины и Ребенка. Тогда все будет рационально, логично и все будут довольны.
Благодарю за внимание.
Традиция Син.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1