Так, в сборнике, выпущенном издательством «Юридическая литература» в 1990 году «Социалистическое правовое государство: концепция и пути реализации», явившимся итогом дискуссии, констатировалось, что «не нужно преувеличивать значение этой концепции (речь идёт о концепции независимости ветвей власти). Ей следовали не потому, что она подсказала, наконец, идеальную схему распределения и сдерживания распирающих общественный организм сил, а потому, что она верно отражала растущую потребность во все большей специализации государственных функций. Разделение властей – утопия, ибо в государстве вся власть принадлежит господствующему классу и только ему, он ни с кем эту власть не делит и делить не может, иначе утратит положение господствующего класса. Но, отвергая теорию разделения властей как противоречащую реально существующему единству государственной власти, марксизм видит рациональный прикладной характер этой теории в том, что она способствует полезному, деловому разделению труда в государственном механизме, допускает «расщепление» властных полномочий между отдельными органами в целях упрощения и контроля» (с.197).
Выпускник юридического факультета МГУ М. С. Горбачёв в интервью журналу «Шпигель» насчитал в советской политической системе не три, а четыре ветви власти: «Мы занялись строгим и последовательным разделением ответственности между партией, законодательными, исполнительными и судебными властями». «Партия, продолжал Горбачев, должна доказать своими действиями «право быть политическим руководителем общества. А законы, повторю, пусть пишет парламент, пусть исполнительную власть вершит правительство, а правосудие творит суд» (с.197)
Эти анекдотические представления о правовом государстве и о принципе независимости ветвей власти унаследовали властители псевдогосударственных образований, возникших на развалинах советской державы. Дальнейшее развитие событий подтвердило нереформируемость социалистической системы ни в экономическом, ни в идеологическом, ни в политическом плане. Единственной правовой формой существования социалистического государства является - диктатура (пролетариата?), Ни о каких буржуазных свободах и правах при социализме не может быть речи. Правовое социалистическое государство - нонсенс Сам вопрос соблюдения буржуазных прав и свобод личности в условиях пролетарской диктатуры не состоятелен. Перестроечные демократизация и гласность неизбежно вели к подрыву основ существования социалистического системы общества.
Комментарии 7
Считаю человечество не было готово к таким координатным преобразованиям и полагаю не одна сотня лет потребуется для воплощения социализма в жизнь.и виной тому сама система.
Система отбирала- подбирала удобных для системы людей( речь о правящем классе). А человек сам по себе слаб.алчен до власти и всякого рода хотелок....сама идея хорошА и стремиться к ней надо.