Мы публикуем текст Максима Сухагузова
«Человек — это животное, способное свободно высказываться и самовыражаться», — с такого предисловия начинается первый документальный фильм Тодда Филлипса «Ненавистный: Джи Джи Аллин и убийца наркоманов» (Hated: GG Allin & the Murder Junkies; 1993). Автор слов не кто иной, как Джон Уэйн Гейси, жуткий серийный убийца 1970-х, известный тем, что подрабатывал клоуном на детских праздниках. В 90-е Филлипс нашел контакт с маньяком через тюремную переписку, в результате чего Гейси согласился нарисовать постер для 22-летнего дебютанта (о том, как Гейси до своей казни любил переписываться с парнями, существует отдельный фильм 2010 года «Уважаемый мистер Гейси»). Впрочем, сам дебют был посвящен другой экстремальной фигуре — упоротому панк-рокеру 1990-х Джи Джи Аллину, который любил раздеться догола на сцене и измазать себя своими фекалиями. Гейси оценил такой подход, сочинил эпиграф и рекламные плакаты с автографами, которые Филлипс быстро распродал, тем самым окупив бюджет своего первого фильма. С тех самых пор почти каждый проект Филлипса окажется финансово успешным, а его тяга к бунтарству, мужскому безумству и героям за гранью фола будет определять всю его карьеру. Впрочем, тогда никто не догадывался, что спустя годы ее увенчает другой известный клоун-убийца по прозвищу Джокер.
Тодд Филлипс ненавидит слово «броманс», но признает, что практически все его фильмы крутятся вокруг хаоса внутри мира мужчин: It’s a bad man’s world, — поет Дженни Льюс в начале второго «Мальчишника». Но парадокс заключается в том, что сам Филлипс не получил настоящего мужского воспитания. Он вырос в неполной семье на Лонг-Айленде, состояла она из мамы и родных сестер, за которыми он донашивал женские наряды до пяти лет. В школе он редко водился с парнями, даже на американский футбол его впервые позвали, когда ему стукнуло 26.
Однако с самого детства Тодд тянулся к чему-то за гранью дозволенного. В школьные годы его поймали за кражей в магазине, а в старших классах он смог обернуть свои похождения в портфолио: документируя на пленку непотребства ровесников, подал этот фотопроект для поступления в киношколу Нью-Йоркского университета. Провокацию оценили и приняли его на обучение. Позднее в интервью по поводу «Парней со стволами» (2016) Филлипс признавался, что, если бы в свои 20 лет он, как герои фильма, нашел такую же лазейку по продаже оружия, он бы не задумываясь ввязался в преступную сделку. К счастью, в итоге свой интерес к дурным поступкам Филлипс воплотил в кино, а не в жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев