🖤 Предлагая клиентам товары или услуги, вы имеете дело с людьми. Решение о покупке или заказе они принимают немного по-разному — в зависимости от того, для каких целей им нужен продукт.
🖤 Первое отличие в том, что зачастую в сегменте B2C покупатели идут на поводу у эмоций и желаний (хотя не всегда, разумеется). Так, человек может приобрести футболку только потому, что ему нравится цвет и фасон, хотя в гардеробе уже имеется десяток похожих. Другое дело — B2B.
🖤 Допустим, владелец розничного магазина хочет купить платья оптом. Перед тем как сделать заказ на текстильной фабрике, он предварительно изучает спрос на подобные изделия, узнает закупочную цену, сроки пошива и т.д. Грамотный бизнесмен обязательно посчитает, как быстро он реализует товар и сколько на нем заработает. Закупки в сегменте B2B происходят крупными партиями, решения принимаются более взвешенно.
🖤 Из этого вытекает второе отличие: клиент из сегмента B2С обычно плохо разбирается в товаре, а то и не разбирается вовсе, чего не скажешь о клиенте из B2B. Второй нередко или сам является экспертом, или в состоянии оплатить услуги экспертов, а значит, убедить его в покупке гораздо сложнее. Он руководствуется фактами и аргументами, а не импульсом или рекомендацией блогеров.
🖤 Наконец, третье отличие кроется в том, что розничному клиенту покупка может доставить удовольствие, он готов доплачивать деньги за бренд или привлекательный внешний вид. О клиенте из сегмента B2B так не скажешь: закупки для него — ежедневная рутина, в приоритете экономическая целесообразность расходов.
🖤 Разницу между клиентами B2C и B2B нужно учитывать для того, чтобы повышать эффективность ваших маркетинговых мероприятий. Чем точнее будет попадание в целевую аудиторию, тем больше заявок у вас будет и тем ниже опустится средняя стоимость лида.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев