❤️ Одно из базовых понятий, с которым должен уметь работать любой маркетолог, копирайтер, смм-менеджер и другие работники рекламы - портрет целевой аудитории. Без него невозможна адекватная коммуникация, позиционирование, эффективный креатив и в целом правильное понимание того, для кого мы работаем и кому предлагаем свои товары/услуги.
❤️ В общем, важность проработки портрета целевой аудитории очевидна, об этом не сказал и не написал только ленивый. Однако есть один подводный камешек: как именно определять эти самые портреты? Ведь куда ни посмотри, везде говорят о том, что они должны быть максимально подробные, вплоть до мелочей.
❤️ 1. Первым делом постарайтесь представить человека из вашего общества, которого бы мог заинтересовать ваш продукт или услуга. Неважно как хорошо вы его знаете; неважно в каких отношениях вы с ним находитесь. Просто найдите мысленно в вашем окружении, пусть и самом отдалённом, того, кто гипотетически мог бы стать вашим клиентом. И опишите этого человека; всё, что вы о нём знаете и думаете - зафиксируйте это на бумаге. Если вы вспомните 2 и более людей, которые могли бы заинтересоваться вашим предложением - прекрасно, описывайте всех.
❤️ 2. После того, как каждый в команде набросал портреты своих реальных знакомых, постарайтесь их изучить и выделить общие черты. Общие черты - это то ключевое, из чего вы будете составлять рабочие портреты ЦА для своего бизнеса.
❤️ 3. Сгруппируйте полученные черты и признаки непосредственно в портреты целевой аудитории. По идее, у вас получится от 3 до 8 портретов в зависимости от специфики и масштаба бизнеса. Больше - не нужно и не имеет смысла. При этом в работе большую часть времени, энергии и сил вы будете отдавать на коммуникацию с 2-3 сегментами. Остальные, конечно, будут так же важны, но они не будут вашей основной ЦА.
❤️ Если у вас есть вопросы по изучению аудитории и продвижению в интернете, напишите нам в директ, будем рады помочь.
❤️ А пока поделитесь в комментариях, как вы раньше изучали вашу целевую аудиторию? Что у вас вызывало сложности?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев