03.2025 года физлица смогут устанавливать самозапрет на потребкредиты через «Госуслуги» и МФЦ❗
Воспользоваться услугой можно будет столько раз, сколько понадобится. Ограничений нет. Закон разрешает снимать самозапрет, но в таком случае кредит получится взять только через несколько дней. Эксперты считают, что такой "период охлаждения" поможет людям более взвешенно относиться к оформлению кредитов. Ну и даже в нашу цифровую эпоху чтобы передать и внести данные в бюро кредитных ис торий (откуда получают сведения банки) нужно некоторое время.
Отметка (красный флаг😁) о том, что вы установили самозапрет, появится в вашей кредитной истории. Банки и МФО обязаны проверять ее. Если обнаружат отметку — обязаны в кредите отказать. А если все же выдадут его, то не смогут потом требовать от вас выплаты долга.
🤔 Самозапрет нельзя будет установить на займы, обеспеченные транспортным средством или ипотекой и на образовательные кредиты, предоставленные с господдержкой.
То есть можно установить самозапрет, снять и взять кредит, потом опять установить и так далее сколько угодно раз. Бесплатно. По крайней мере пока что.
Центробанк сообщил, что можно выбрать разные условия запрета:
- по виду кредитора — банк или МФО;
- по способу обращения за кредитом или займом — в офисе или дистанционно, только дистанционно.
Сейчас чтобы установить такой запрет, вам нужно обратиться лично в банк, да, в каждый. И в каждое МФО, какое найдете. Через Госуслуги будет удобнее, как раз обещают донастроить к следующему году.
😱 За 2022 год было похищено более 14 млрд рублей, и половина этих денег была украдена с помощью т.н. "методов социальной инженерии", когда люди сами сообщают свои данные мошенникам. За прошлый год прирост операций без согласия клиентов вырос еще на 11,5%.
Мошенники не дремлют, и скорее всего будут реагировать соответственно - придумают что-нибудь еще. Да и людей, не установивших самозапрет, тоже будет много.
ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС:
✅ смотреть собственную кредитную историю. Ее легко заказать на Госуслугах, дважды в год бесплатно;
✅ в любых подозрительных случаях обращаться в банк самостоятельно, лучше лично;
✅ помнить, что сотрудники банка сами вам звонить не будут, тем более через мессенджеры. Обычно с вами связываются для напоминания о ежемесячном платеже (особенно, если вы его просрочили);
✅ соблюдать цифровую гигиену, то есть надежно хранить логины и пароли, не сообщать третьим лицам свои данные, не посещать сомнительные сайты и не оставлять там свои данные.
В НБКИ есть система «Защита от мошенничества». Она оповещает клиента через СМС обо всех новых заявках на кредит и запросах кредитных отчетов кредиторами.
Будьте бдительны и помните, что ваша безопасность - ваша ответственность.
Пишите в комментариях ваши способы защиты от мошенников или личный опыт общения с ними ⬇⬇⬇ Наверняка же сталкивались.
#ЛюбовьПрилуцкая #финансовыйсоветник #финансовоездоровье #личныефинансы #экологияфинансов #финансоваяграмотность
https://ok.ru/group/54305047118069/topic/159793956423157 .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев