«Ой, он со мной так спорит. Я постоянно должна доказывать!»- услышала я однажды от супервизанта.
Что делать, если клиент спорит? На интерпретацию, на любую интервенцию?
Начну сразу - с психологами как и с врачами, не спорят!
В спор с клиентами мы не вступаем, ничего не доказываем. Но обязательно исследуем и обозначаем свою позицию. Несогласие, упреки, сомнения, замечания клиента - это проявление агрессии, атаки клиента на терапевта. И это отреагирование своей агрессии клиентом. А желание психолога вступить в спор- отреагирование контрпереноса.
И если клиент готов постоянно атаковать и спорить со специалистом, важно ответить себе на вопрос: «Возможна ли вообще работа с клиентом, который готов только отреагировать?»
Непростой вопрос🤔
#работапсихолога #обучениепсихологии #работапсихоаналитика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев