Этот завод, в народе называвшийся "Наваль" (в переводе с французского - "морской"), стал одним из важнейших центров судостроения на юге Российской империи и сыграл огромную роль в развитии военно-морского флота и промышленности страны.
С момента открытия "Наваль" быстро стал ведущим судостроительным предприятием в регионе. Завод специализировался на строительстве кораблей для ВМФ России. Среди первых заказов были броненосцы и крейсеры, которые стали основой Черноморского флота Российской империи.
Помимо военных кораблей завод выпускал гражданские суда, занимался производством паровых двигателей, а также различных механизмов и литейной продукции для других отраслей промышленности. Производственные мощности завода позволяли строить суда самых разных типов и размеров.
Завод активно развивался, что привлекало в Николаев новых рабочих и специалистов, стимулируя экономическое и социальное развитие города. Со временем "Наваль" стал не только важным судостроительным предприятием, но и символом индустриального прогресса в регионе.
В 1919-м завод был национализирован.
В начале Великой Отечественной войны завод начал производство авиабомб и переправочных понтонов.
В августе 1941-го корабли, находившиеся на плаву, оборудование и специалисты завода были эвакуированы. 16 августа Николаев был оккупирован и освобождён только в марте 1944-го.
Перед уходом немцы полностью разрушили завод.
Он начал восстанавливаться уже в апреле 1944-го, а в октябре 1945-го возобновилось строительство и ремонт кораблей.
📅 Исторический календарь
#21октября #события
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев