Свидетельство Марии Хомяковой, уроженки ст. Бесскорбной.
1906 г.
Документ из коллекци Казанкова В.И.
Комментарий к теме от Казанкова В.И.:
"Моя заметка про частные школы в Бесскорбной - не преданья старины глубокой, и не антисоветская пропаганда, это факты, которые не опровергнешь.
Кстати, докажите, что священники, по-вашему, «попы», были безграмотные, и научить не чему не могли.
Далее, по вашему до 1917 г. – «…в общем и целом век невежества!!!»
А, как же тогда, Пушкин, Толстой, Ломоносов, Менделеев? А где же тогда обучался ваш любимый Ленин?
«Лучшее образование», которое по вашему дали большевики, это копия безнадежного отсталого образования Российской Империи до 1917 г. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг) в сфере как школьного, так и высшего образования – сплошные ошибки и преступления. Перед войной Сталин устал от бездарных «луначарских» и потребовал вернуть старое образование" (Казанков В.И.).
Комментарий к теме от Казанкова В.И.:
"Один из крупнейших математиков современности академик Владимир Арнольд как-то сказал, что царская церковноприходская школа давала значительно большее развитие мозговых извилин, чем нынешняя постсоветская десятилетка. К тому же, посмотрите, как сейчас пишут люди с университетским образованием. В церковно-приходских школах лучше учили!
В упрек школьному священству тогдашней России можно поставить, конечно, многое, однако, в этих школах учили не только молиться. Церковно-приходская школа - это целый ансамбль дисциплин.
Помимо Закона Божьего, преподавались родная речь и история Отечества. Очень серьёзно были поставлены и такие базовые предметы, как чтение и арифметика (по-нынешнему математика).
Задачи для устного счета, которые щёлкали тогда станичные ребятишки, мало, кто из нынешних студентов технических вузов в отведенное время решит!
В качестве примера: в «третьяковке» есть картина «Устный счет», художника Богданова-Бельского. На ней изображён урок арифметики в церковно-приходской школе конца XIX века.
Нет комментариев