Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов, Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных безполезно молиться.
Если вы не будете исполнять то, о чем вас просит ваша мать, то все ваши прошения и молитвы полностью бесполезны и Господь их не услышит, сколько бы вы не молились. Детей прежде всего следует учить почитать и слушаться родителей.
"Мы часто ропщем и возмущаемся, все обижаемся:
За что мне такие несчастья? А Богородице за что семь ран (скорбей) таких? И в ответ — одно молчание и смирение. Если каждый день хотя бы один земной поклон делать Богородице, она тогда не отступит, возьмёт под свой покров и приведёт в Царство Небесное".
Не пейте вина за столом, не Перекрестившись. Нужно перекрестить бутылку и рюмку — и пейте во славу Божию — не будет никогда ссор за столом. Для чего Господь сошел на землю? — Из-за любви к нам. А чем мы можем ответить Ему за Его любовь к нам? Только любовью, молитвой и терпением. Что значит любить друг друга? — Это значит, — делить друг с другом все пополам.
Мы сейчас хотим все знать, чересчур любопытны: что пишут в газетах, что творится в мире, в политике и прочих областях. Смотрим телевизор мы просто простые зрители. Но мы не должны быть просто зрителями в этой жизни, мы должны быть духовными делателями, то есть должны духовно трудиться — молиться, каяться и исправлять свои недостатки, читать Евангелие и поучения святых отцов, творить добрые дела милосердия, созидать что-то полезное для людей.
Когда — САДИТЕСЬ в машину, автобус, поезд или электричку — ОСЕНЯЙТЕ себя Крестным Знамением для — Благословения вашего пути и ПЕРЕКРЕСТИТЕ весь ваш предполагаемый ПУТЬ с молитвою «Господи по твоей милости ко мне благослови весь мой путь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа Аминь».
Когда проезжаете кладбище, помолитесь об усопших: они ждут! Молитесь с крестным знамением: «Царство Небесное лежащим здесь усопшим православным христианам». Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, как будто не видите, и говорите про себя: «Создавшим этот храм Царство Небесное». Обязательно перекреститесь, исповедование веры без креста — не действительно.
Если не спится ночью, то надо перекреститься и помолиться: «Господи, благослови мой мирный сон», если же у вас сильная бессонница, то нужно помолиться Богородице молитвой: «Богородице Дева радуйся» — 40 или 100 — 150 раз, сон непременно наступит. Нужно обязательно перекрестить все стены дома и саму постель. Так нужно делать каждый день.
Мы не одиноки. С нами всегда наш Ангел Хранитель. Он радуется за нас и плачет, если мы плохо поступаем. Дайте себе слово, что во время поста вы не будете ругаться и ссориться — и не осквернитесь. Не быть фарисеем — значит, никого не обвинять и не осуждать. А мы постоянно всех осуждаем, высказываем свое недовольство — значит, все мы фарисеи. Если человек согрешил — иди и скажи ему лично об этом, и не говори больше никому о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то просто помолись о впавшем в грех человеке, чтобы Господь помиловал и простил его.
Надо каяться с просьбой: «Господи, избави меня от всего плохого, что мешает Твоему пребыванию во мне! Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для Твоего прославления. Господи научи меня молиться, каяться и ни кого не осуждать, и всегда пребывать в покаянии!» Господи, не оставляй и не покидай меня, и помоги мне не повторять прежних грехов!»
Господь не принимает молитвы тех, и не слышит их в Храме своем, не слышит их нигде, кто творит зло, обижает и унижает людей, ругается и матерится, обманывает и клевещет, блудит и завидует, а потом молится. Надо оставить зло и творить только одно добро и справедливость. Когда человек кается — сатана не знает, куда ему деться, он этого не выносит, так как он есть царь гордости. Когда человек молится и славит Бога им руководит Ангел-Хранитель, а когда рассказывает анекдоты — дьявол смеется.
Господь не принуждает нас жить по Его воле, а предлагает 10 Заповедей. Если будем их соблюдать, то это — добрая воля, а если нет — то значит будем жить по своей воле — человеческой. Будем красть, обманывать, блудить, ненавидеть и мстить, обижать и издеваться, осуждать — и получится умножение зла. Самое Большое сокровище на земле — это Причастие. Ценнее этого нет ничего. Это Божий дар.
Батюшка не любил уничижительных сокращений в именах: Ванька, Верка, Шурка. Он говорил: «Этим мы обижаем Ангелов Хранителей этих людей». Отличительный признак вступившего на путь покаяния человека есть то, что он всех прощает и никого не осуждает: у него совсем нет врагов».
Духовные дочери спрашивали батюшку: как нам жить, чтобы не ссориться? Он отвечал им: «Начались ссоры и неприятности значит, — ОСЛАБЕЛА ваша молитва друг за друга».
Одна женщина говорила батюшке «Почему, когда какая-нибудь скорбь и приходишь к матери, брату или к другу — они утешают. А когда приходишь к Богу, то реально не получаешь этого утешения?» Батюшка отвечал: «Оттого, что родных-то мы любим, а Бога нет». Другая женщина спросила: «Почему у меня такая рассеянная молитва в церкви», он ей отвечал: «Как ты молишься дома, так ты молишься и в церкви».
В проповедях батюшка говорил мирским людям: Можно начинать молиться с самого небольшого правила прп. Серафима: 3 раза читать — «Отче наш», 3 раза — «Богородицу» и 1 раз — «Символ веры», и так повторять 3 раза в день: утром, днем и вечером, но делать это нужно постоянно, без пропусков и душа ваша привыкнет и будет просить молитвы. Он говорил: «Нужно читать каноны и акафисты так, чтобы святые, которым читаем, выглянули сами посмотреть, кто это их так усердно зовёт на помощь».
Батюшка УЧИЛ своих духовных детей – ПРИВЫКАТЬ ЧИТАТЬ молитвенное правило при всех, в общих квартирах и комнатах, то есть даже — при РАЗГОВОРАХ, ШУМЕ, при играющей МУЗЫКЕ — обыденной жизни. «Кто – НЕ НАУЧИТСЯ молиться при людях, тот и в келии — молиться НЕ БУДЕТ», — говорил он.
Особенно не любил батюшка обидчивости. «Обидчивый подобен бесу, — говорил он, — бес, когда свт. Антоний предложил ему покаяться, явился святому и сказал: обижаешь ты меня, Антоний». Одна пришла к батюшке и говорила: «Я обиделась на хозяина». Батюшка сказал: это только бесы обижаются и кричат: «Он меня обижает». А христиане обо всем радуются, за все благодарят, и все терпят. Ты, наверное, за него плохо молишься? Ты молись хорошенько и не будешь обижаться».
Никто и никогда не должен давать, что-либо в долг другому человеку под какие-либо проценты. Сама совесть ЗАПРЕЩАЕТ брать процент — требуй и бери только твое, Сверх данного брать — есть тяжкий грех ЛИХОИМСТВА. Святое Слово Божие — запрещает брать процент.
Христианская же совесть велит людям ПОМОГАТЬ, а не Разорять их, давая им в долг под проценты — БЕРЕГИСЬ скупой, жадный и безжалостный человек Гнева Божиего за такие жестокие поступки. Безопасней и правильней пред Богом Всевидящим, и пред праведным Его Судом с бедного человека ничего совсем не брать, а просто простить ему долг, этим поступком вы и человеку поможете, и милость, и прощение, помощь Божию получите. Если не может вернуть вам долг задолжавший вам человек и нечем ему отдать, то лучше для вас просто подождать, до тех пор, пока ваш должник сумеет с вами рассчитаться, пусть даже и пройдет несколько лет, а еще лучше простить ему долг. Тогда прощенный долг вменится вам – в особо ценную милостыню – за вашу доброту Господь вас вознаградит!
Берегись ПРИЧИНИТЬ какое-либо зло вашему должнику или посадить его за долги в тюрьму — творя зло, ты подписываешь себе окончательный Приговор для Суда и гнева Божиего. Берегись как бы НЕ ПОТЕРЯТЬ тебе ВСЕГО, что ты сам ИМЕЕШЬ, а то и саму свою жизнь. Помни написанное: «Суд без милости — не сотворившему милость» ( Иак. 2, 13 )
Долги, намного хуже грехов: в грехах покается человек, и Бог да простит его, а за долги, которые человек не захотел отдавать, только потому что у него были возможности, а он просто пожадничал, решил с экономить, — человек будет Наказан. Потому что у него будут тяжелые проблемы не только в настоящей жизни, потому что Господь судит за это — как за обычное воровство, но и в будущей жизни, человек может погибнуть и пойти в ад, от чего да избавит нас Господь. Поэтому люди должны делать всё возможное для того, чтобы вовремя отдавать все свои долги и не задерживать их отдачу, а для этого человек перед тем как взять в долг должен хорошо оценить все свои возможности, сможет ли он отдать долг, а главное в срок, если нет такой возможности, то в долг лучше ничего не брать. Часто люди берут в долг деньги, а сами — не могут потом отдать и в результате портятся у них отношения с людьми, которые им дали в долг, даже доходит до большой ненависти и вражды, а это грех, который берут на себя люди, взявшие в долг и не возвращающие свои долги. Господь за это тяжко наказывает. ( Амвросий Оптинский.)
Свою жизнь и жизнь и здоровье наших детей, родных и близких, свои дома, квартиры и любое имущество – СТРАХОВАТЬ Нельзя. Это грех маловерия и недоверия Богу.
Если верующий человек — СТРАХУЕТ свою жизнь и и свое ИМУЩЕСТВО – то Господь ОСТАВЛЯЕТ такого маловерного человека, СНИМАЕТ с него свой Божественный Покров и уже его не хранит и не защищает. Тогда – жди беды! И от этой беды – ГНЕВА Божия — человека никакая Страховка — НЕ СПАСЁТ!
Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может тем им помогает, и утешает — тот будет ИЗБАВЛЕН от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них — тот будет изгнан от Христа. ( Амвросий Оптинский.)
Добро — ЯВЛЯЕТСЯ Добром только лишь в том случае, если делающий его – ЖЕРТВУЕТ — чем-то СВОИМ: сном, покоем, временем, деньгами и тому подобным. Потому и сказал Христос: "…от Лишения своего…."
Когда я делаю Добро, ОТДОХНУВ, оно — НЕДОРОГО СТОИТ. Однако если я устал и, к примеру, выхожу показать дорогу кому-то просящему об этом, то это — стоит ДОРОГО.
Когда же я, предварительно выспавшись отдохнув, провожу ночь без сна там, где нуждаются в моей помощи, то цена этому — невелика. Если же при этом и беседа мне по душе, то я и вовсе могу сделать это для того, чтобы порадоваться общению и немножко развлечься. тогда как, устав и идя на жертву, для того чтобы помочь другому, я испытываю райскую радость. Тогда я захлебываюсь в Божием благословении.
А если человек тяготится не только тем, чтобы помочь другому, но даже и тем, чтобы сделать что-то для себя самого, то он — УСТАЁТ и от самого ОТДЫХА. Тот же, кто помогает ближнему – отдыхает от усталости.
Старец Паисий. Если в человеке есть Жертвенный дух, то такой человек, всегда стремится чем-то ПОМОЧЬ людям и потому, увидев кого-то, к примеру, работающим и уставшим, он скажет ему: "Сядь, отдохни маленечко" и сделает его работу сам. Тот, кто выбился из сил, отдохнет телом, а тот, кто ему помог, ощутит Духовное отдохновение. Какое бы дело ни делал человек, он должен делать его от сердца, в противном же случае делающий — не меняется духовно. То, что делается от сердца, не утомляет. Сердце — это словно самозаряжающееся устройство: чем больше оно работает, тем больше и заряжается. И не только в даянии, но и в случае, когда предстоит взять что-то, мы не должны думать о себе, но всегда стремиться к тому, что приносит покой душе другого. В нас не должно быть алчности. Мы не должны помышлять о том, что имеем право взять сколько мы хотим, а другому пусть не останется ничего.
Тяжкий грех совершают те люди, которые СЖИГАЮТ в крематории тела своих умерших близких – за это они дадут ответ Господу! Спаси Господи нас от этого Греха!
Обозвали человека «дураком» и не успели покаяться — за одно такое слово гиена огненная! А мы такими словами кидаемся, как желудями, когда их много. Если ты не простишь тех людей, которые тебя обижали и делали тебе зло, то и Господь не простит тебе ни одного твоего греха, сколько бы ты не каялся, не молился и не постился.
Наша жизнь — есть приготовление к вечности. Наша жизнь — капля, а вечность океан. Поэтому надо бояться греха, и о себе не думать больше, чем о ближнем. Делить с ним кусок пополам, тот, что получше отдать ему. А у нас как? Себе, что получше и повкуснее, а ближнему, что похуже, и что останется. Если у ближнего беда — надо все сделать, чтобы ему помочь, и считать эту беду своей, иначе — попадем в ад.
Почему мы не получаем просимого? Потому, что не благодарим за все Господа. Как только проснулись, сразу же говорите: — Слава Тебе Боже, за все. Затем просите, что нужно и читайте молитву «Отче наш», но только на один день. На каждый день хватит своей заботы.
Если мы МОЖЕМ помочь человеку и НЕ ПОМОГАЕМ – Господь НЕ УСЛЫШИТ нашей молитвы, как бы мы не старались молиться. Если человек ждёт от нас помощи – мы должны Ему помочь.
Пища не наша, она — Божья. Значит, у Бога надо просить Благословения, чтобы ее принять. Поэтому, если вам предложили пищу, а вы стесняетесь (о ней) помолиться при людях, для вас лучше будет, если вы откажетесь ее есть. Иначе она пойдет вам в грех, потому что нельзя есть чужое без спроса. Также мы должны быть благодарными за принятую пищу, и помолиться после еды. Если будем всегда так делать — стол наш не оскудеет. За столом нельзя отвлекаться, смеяться и говорить. Прежде старшего начинать есть нельзя. Старший в семье садится в центре под образами и благословляет крестом трапезу прежде, чем разрезать хлеб. Раньше вино, прежде чем подать гостям, благословляли.
Великовражский старец Григорий (Долбунов)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1