«...Христос приходит на Иордан, где Креститель призывает всех погрузиться во иорданские воды, чтобы омыться, очиститься от грехов. И эти воды, образно говоря, теперь из живых, простых вод делаются тем, что русские сказки называют "мертвой водой": весь человеческий грех, омытый, остается в них убийственной тяжестью. И Христос погружается в эти воды: как чистый, белый лен, как чистая, белая материя погружается в красильне в краску.
И Он, Сам по Себе свободный от греха, выходит из этих вод, нося на Себе всю тяжесть человеческого греха. Он погружается не в воды, а в грех, Он погружается не в воды, а в смерть, и выступает из этих вод, готовый к тому, чтобы разделить всю человеческую судьбу: жить и умереть как человек, оставаясь неизменно живым Богом. А умереть как человек, это значит не только быть холодным и голодным, уставать и мучиться, это значит в какой-то момент пережить отчуждение от Самого Бога, потерять Бога, как потеряло Бога человечество — и от этого мы все умираем. "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?" — самый страшный крик, который земля когда-либо слышала; Сын Божий, желая до конца разделить судьбу человечества и каждого человека, принимает на Себя эту последнюю обездоленность, потерю Бога, и умирает. И этот путь крестный — крестный путь человека Иисуса Христа, как Его называет апостол Павел — начинается в день Его крещения, когда Он погружается в смерть и грех, оставаясь Сам бессмертным и чистым, но принимая нашу смерть и наш грех, и принося их на крест в день Великой Пятницы».
Митрополит Антоний Сурожский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев