В процессе взросления, потребности ребенка меняются: то, что мотивировало его учиться в начальной и средней школе может перестать работать. Чтобы мотивировать ребенка на учебу в 10-11 классе необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации подростка и дадим практические советы по применению
Что мотивирует подростка?
Если младшеклассника мотивирует сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным, то подростку же важнее доказать миру, что он уже взрослый.
Такое желание может стать хорошей основой для мотивации подростка к учебе. Нужно объяснить ребенку, что быть взрослым - это брать ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая стратегия поможет осознать важность самообразования и понять, зачем учеба необходима лично ему.
Перейдем к методикам мотивации
Чтобы человек что-то сделал, он в первую очередь должен понимать, какую пользу он получит от действия. Так же и у каждого старшеклассника. Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо понять, что именно привлекает его в учебе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.
МЕЧТАТЕЛЬ
Есть такие ребята, которые горят идеями или постоянно придумывают себе новые устремления. “Мечтатели” часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, без промедления могут бросить дело и найти себе новое занятие.
Как мотивировать “мечтателя”: чтобы он нашел в себе силы преодолеть сложности и продолжал идти к своей цели, ему необходима колоссальная поддержка. Даже если идея вашего ребёнка кажется вам глупостью , не критикуйте ее. Покажите ребёнку, что искренне верите в него. Он должен почувствовать, что не один. И тогда энтузиазм точно его не покинет.
ЗВЕЗДА
Уже по названию типа подростка можно понять, что это выраженный экстраверт, человек - праздник, любит внимание и шумные компании. Для такого подростка очень важно быть нужным для других. Одобрение окружающих вызывает у него гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.
Как мотивировать “звезду”: этому типу просто необходимо признание окружающих. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться среди тех, кто ценит знания и развитый интеллект - это повод для уважения. Чтобы “Звезда” захотела учиться, ее нужно хвалить за успехи, и лучше всего на публику.
ЛИДЕР
Быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций.Чем сложнее задача, тем интереснее ребенку решать ее. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией не должно быть. Однако любая крупная неудача может стать для «лидера» ударом.
Как мотивировать: этому типу необходимы правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на олимпиаде открывает перед ним новые перспективы, Так же необходимо дать понять ребенку , что вы цените и любите его в независимости от его достижений. Объясните, что в неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Ведь только тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества.
ИСПОЛНИТЕЛЬ
Одни подростки ориентированы на результата, другие увлекаются самим процессом. Если «исполнитель» знает, что от него хотят и каким будет следующий шаг, то работа для него будет в радость. Этот тип отличается хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями.
Как мотивировать “исполнителей”: для успешной учёбы им нужен контроль. Старайтесь регулярно интересоваться его успехами и помогите найти решение, если возникли трудности. Покажите “исполнителю” его сильные стороны: трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ребенку хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Подросткам этого типа крайне важно понимать, какую выгоду принесет им учеба. Они рассматривают учебный процесс как работу. Подростки с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.
Как мотивировать “предпринимателей”: для него идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, только если в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками, однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой результат от него ждете, и что он получит за него. Важно, чтобы у ребенка сложилось правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне похвален, но он не должен быть единственным.
Все типы, описанные выше в чистом виде встречаются редко, чаще всего они существуют в различных комбинациях. Поэтому так важен индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь то, что замотивирует одного, не обязательно поможет другому. Важно понимать, как работать с каждым ребенком.
#воспитаниедетей #подготовкакегэ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев