Завод «Севмаш» вернулся к идее строительства грузовых подлодок для Севморпути. Реализация проекта автоматически приведет к круглогодичной эксплуатации СМП. Главным препятствием может стать техническая сложность исполнения и высокая стоимость идеи.
Пока транспортировать грузы по водной магистрали можно только при помощи ледоколов, это существенно ограничивает период навигации и создает дополнительные риски. В отличие от танкеров, перевозка грузов с помощью подводных лодок имеет свои особенности — ограничение по тоннажу и номенклатуре товаров, исходя из безопасности судна прежде всего.
В советское время, еще в 1950-е годы, идея создания подлодок для перевозки наливных и сыпучих грузов активно прорабатывалась, но по экономическим соображениям не была реализована. Так, Россия может завершить начатое более полувека назад.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее в нашем Телеграм- канале, ссылка в описании профиля
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев