#МосковскиеШколыИскусств предлагают рассмотреть несколько полотен с изображениями композиторов и узнать историю их создания!
🖼 Илья Ефимович Репин
Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила»
Заказчиком этой картины стал Павел Михайлович Третьяков, который в 1869 году начал собирать галерею с изображениями выдающихся деятелей искусства. Глинка принадлежал к любимым композиторам Третьякова, он много раз ездил в Петербург специально слушать любимую им оперу «Руслан и Людмила», Репин также хорошо знал и любил музыку Глинки.
Написание посмертного изображения композитора поставило перед Ильей Ефимовичем Репиным трудные задачи. Художник тщательно собирал все возможные прижизненные изображения Глинки, воспоминания о нем. Многое об облике композитора рассказала его сестра Людмила Шестакова, которая была уверена, что лучше Репина никто не сможет написать этот портрет. Считая, что создать живой портрет без натуры «едва ли возможно», Илья Ефимович обратился к формату портрета-картины, в которой также воссоздал обстановку комнаты композитора.
🖼 Валентин Александрович Серов
Портрет Николая Андреевича Римского-Корсакова
Валентин Александрович Серов, сын музыкантов, с детства был погружен в мир музыки и глубоко ее чувствовал. Художник начал работу над портретом 6 марта 1898 года и изобразил композитора за письменным столом. Дневниковые записи биографа композитора Василия Васильевича Ястребцева, свидетельствуют, что во время сеанса художник и модель много смеялись, а Римский-Корсаков «с комической серьезностью уверял Серова, что ему ужасно хочется на портрете казаться моложе, а главное – он желает, чтобы его сюртук и галстук были посинее».
5 мая 1898 года портрет был завершен и вскоре приобретен Павлом Михайловичем Третьяковым. Картина сразу же заняла свое место в Третьяковской галерее, где уже в январе следующего года Римский-Корсаков осматривал свой портрет в одном из залов музея.
🖼 Борис Фёдорович Шаляпин
Портрет Сергея Васильевича Рахманинова
У Сергея Васильевича Рахманинова был очень плотный рабочий график: каждый день с раннего утра до вечера он проводил за инструментом. Поэтому Борис Фёдорович Шаляпин решил писать портрет музыканта во время работы: «Голову и все остальное я писал в то время, когда Сергей Васильевич практиковался на рояле. Только руки пришлось подержать для меня специально, так как они находились, конечно, всё время в движении».
Художник завершил картину за 10 дней, а Сергей Васильевич остался очень доволен портретом и по этому случаю пожелал сняться вместе с автором. «Эта фотография у меня имеется с его надписью, и я ею очень дорожу», – делился Борис Фёдорович в своих воспоминаниях.
🖼 Пётр Петрович Кончаловский
Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева
Летом 1934 года Пётр Петрович пригласил музыканта приехать к нему на дачу около Обнинска. Уже на месте было решено, что он напишет гостя в саду под большой сосной, словно в момент творческого раздумья. Сергей Сергеевич много гулял, сочинял на ходу и сразу записывал новые идеи на нотной бумаге. В это время работал и художник – ждал удачную позу, фиксировал детали.
Однажды, когда Кончаловский с Прокофьевым ушли обедать, внучка хозяина дома, Катенька, подошла ко все еще не законченному портрету и ляпнула по нему коричневой краской. Художник не растерялся и несколькими мазками превратил пятно в сосновую шишку.
«Гостил у Кончаловского в Буграх. У него чудно, я ведь по подмосковным лесам никогда не гулял. Он написал с меня отличный портрет во весь рост», – напишет Прокофьев, вернувшись после дачного отдыха в Москву.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев