Предыдущая публикация
Многие его знали как твердого человека, требовательного к себе и другим директора школы, необыкновенно таланливого и одаренного учителя. В нашем очерке воспоминания его родных, коллег, друзей и учеников. https://chronoscop.ru/grigorij-savelevich-perlin-soldat-uchitel-otec/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16
А теперь его могила на кладбище рядом с могилой моего отца Терехова Петра Захаровича.
Поминаю обоих, когда бываю на кладбище.
То, что он был строгий - да, но и справедливый.Помню случай, когда он закоренелому двоечнику и второгоднику поставил четвёрку. На вопрос нашей бессменной отличницы, почему этому парню за пять ошибок и ей за одну ошибку поставили одинаковые оценки, Григорий Савельевич ответил, - Вы были невнимательны и поэтому сделали грубую ошибку, а этот молодой человек раньше делал ошибки в каждом слове. Видно, что теперь он старался, поэтому и получил "четыре".
Надо сказать, что этот парнишка взялся за ум, из двоечников выбрался и перешёл в следующий класс. Вот, что значит учительская мудрость и справедливость.
С Юбилеем, Григорий Савельевич! Я вас помню.
В 1957 году школа ещё располагалась в двух одноэтажных зданиях. В одном - младшие классы, а в другом - старшие, учительская и буфет. Там же была интересная конструкция. Два самых больших зала разделялись раздвижными дверями. Одно помещение - это спортзал, а второе - актовый с небольшой сценой.При необходимости эти двери раздвигались и получался довольно вместительный зал.
Позже, наверное, в начале 60-х решили делать двухэтажную пристройку между этими двумя зданиями. И довольно быстро соорудили. Кажется, за одно лето, если мне память не изменяет. Участвовали все. И шефы, и родители, и старшеклассники, ну, и строители, конечно. Когда стройка была завершена, появились "предметные" кабинеты: химии, физики и пр. До этого, все уроки проходили в одной классной комнате. Дежурные приносили необходимые пособия: географические или исторические карты, приборы для опытов и т.д. А вот с увеличением площади, мы начали переходить из кабинета в кабинет. Кстати, тогда же появились и тёплые туалеты в здании. До этого это удобство располагалось во дворе за левым зданием, если смотреть со двора.
Рядом со школой был большой фруктовый са, огород и цветник. Там у нас проходили уроки биологии, ботаники. Всё сами сажали, за всеми растениями ухаживали и летом проходили "производственную" практику. Где-то были и мастерские. Вот только сейчас уже не помню, где. Может, старожилы помнят.
Предполагаю, что идея расширения школьного пространства родилась у Григория Савельевича и он приложил максимум усилий, чтобы воплотить эту свою идею в жизнь. За что ему честь и хвала!
И вот настал день Золотого Юбилея Школы! Собрались выпускники тех давних лет, когда никого из нас ещё и в помине не было.
Григорий Савельевич тоже был на этой встрече и у меня сохранились фотографии...ЕщёА теперь о 1-й школе. Эту школу закончил мой отец в 1941 году. Теперь называется - огненный выпуск. И, действительно, в тот же год большинство выпускников этой школы были призваны на фронт. Я помню многих папиных одноклассников, которые выжили в той войне и приходили к нам в гости в бабушкин дом, когда папа приезжал в отпуск. Многих разбросала жизнь по стране, но они не теряли связь между собой, переписывались. Тогда не было ни интернета, ни мобильных телефонов, да и обычные были не у всех. Поэтому всех выручала почта. И когда предполагалось празднование золотого юбилея школы № 1, письма летели из разных городов, одноклассники договаривались, где когда и как встретиться, как разместиться и, вообще, как этот праздник отметить. Вся переписка хранится в моём домашнем архиве. Интересное чтение.
И вот настал день Золотого Юбилея Школы! Собрались выпускники тех давних лет, когда никого из нас ещё и в помине не было.
Григорий Савельевич тоже был на этой встрече и у меня сохранились фотографии того самого 1984 года.е