Так, парламент должен срочно отменить «пункт 41 статьи 7 Закона 440/2001» о свободных экономических зонах, который предусматривает освобождение от таможенных пошлин ввозимых товаров, перерабатываемых в зоне». Минфин аргументирует тем, что до выплаты 50 миллионов евро стоимость ГЦБ, которая будет выпущена для финансирования дефицита бюджета, сократится более чем на один миллиард леев. Однако в упомянутом Минфином законе пункта №41 не существует, пункт 41 был отменен год назад.
В парламенте зарегистрирована инициатива депутатов PAS Раду Мариана и Дориана Истрати о приоритетном изменении Таможенного кодекса, а именно некоторых положений статьи 427. Депутаты предлагают сохранить для ЗЭЛ действующий таможенный режим, предусматривающий освобождение от таможенных пошлин только до 1 января 2029 года, а не до 1 января 2034 года, как это предусмотрено новым Таможенным кодексом, то есть срок действия таможенных льгот сокращается на 5 лет. Также предлагается «применять альтернативный метод расчета стоимости при импорте продукции в ЗЭЛ, расчет на основе входных данных, содержащихся в зарегистрированной продукции, в соответствии со статьей 83 Таможенного кодекса ЕС и статьей 96 Таможенного кодекса ЕС». Таможенный кодекс 95/2021 – 1 января 2029 года – 1 января 2034 года».
Депутаты утверждают, что изменения не коснутся частного сектора, а именно резидентов свободных экономических зон, которые получат выгоду «в будущем от льготного режима деятельности». Указывается, что льготный режим будет сохранен и после 1 января 2029 года, «когда таможенная пошлина будет применяться не ко всему товару, а только к компонентам этого товара, которые не имеют льготного происхождения/которые облагаются таможенной пошлиной».
Депутат Мариан заявил, что эти изменения касаются лишь небольшой группы жителей (4% от общего числа) из свободных экономических зон, которые поставляли продукцию не только на экспорт, но и на территорию Молдовы. Другими словами, им было отдано предпочтение. «Благодаря этим изменениям Молдова больше не будет допускать практики уклонения от таможенных налогов», - заявил Раду Мариан.
В Минфине и парламенте свои методы. Обе стороны сделали и наговорили настолько много, что разбираться придется долго. Однако «хорошие люди» показываю эффективность в экономической сфере только в одном случае, когда дело касается мутных схем. Примеров масса от закупки газа в начала 2024 года до продажи территории городского стадиона. В каждом случае прослеживается интерес внешнего актора и кучки чиновников.
В данном случае парламент пытается закроить гайки для экономических агентов, а минфин, бежит за «легкими деньгами» ЕС. Деньги нужны чтобы залатать дыру в бюджете.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев