ЖИЗНЬ ИННЫ УЛЬЯНОВОЙ И МЕЧТЫ, КОТОРЫМ НЕ СУЖДЕНО БЫЛО СБЫТЬСЯ.
Об актёрской профессии Инна Ульянова мечтала с детства и искренне не понимала, зачем ей идти в первый класс, если она уже готова поступать в театральный вуз.
Она родилась в обеспеченной семье инженера и, когда Инна вместе с родителями переехали в Москву, Ульяновы поселились в доме Совета министров. В этом же доме жили великие деятели кино того времени: Вера Марецкая, Сергей Герасимов и Тамара Макарова, Марина Ладынина и Иван Пырьев, знакомство с которыми также оказало влияние на выбор профессии.
“В нашем доме жил сам Алексей Консовский, сыгравший принца в «Золушке». И я была в него влюблена, как и все девочки страны“, - рассказывала Ульянова.
Поступила Инна Ивановна в престижное Щукинское училище (сейчас Театральный институт им. Б. Щукина) с первого раза, чем удивила своего отца. Иван Ульянов не запрещал дочери поступать в театральный, но был уверен, что её, худую и с большим носом, никто не возьмёт. Он готовил Инне место в горном институте.
Щукинское училище Инна Ульянова окончила с красным дипломом и сразу же в её жизни появился Ленинградский театр комедии (сейчас Санкт-Петербургский театр комедии им. Н. П. Акимова). На переезд москвичка Ульянова решилась не сразу, подсказали опытные педагоги и не ошиблись. Именно Акимов раскрыл комедийный потенциал юной Ульяновой и в театре, по её воспоминаниям, она получила “любовь, ласку и воспитание“.
“Шесть с половиной лет в Ленинградском театре комедии — это была не школа и даже не университет, это как чёрный пояс у каратистов. Да с таким учителем передо мной ни один мужчина не мог устоять — весь Невский у ног лежал!“
А спустя шесть с половиной лет Инна Ульянова ушла из театра Акимова и вернулась в Москву. Как она сама потом вспоминала: “Я привыкла к более комфортной жизни, и меня потянуло в Москву, к родному дому, где были родители, бабушка с дедушкой, роскошная квартира.“
Вернувшись в родную Москву, Ульянова выступала на эстраде с Борисом Владимировым и Вадимом Тонковым (более известных широкому зрителю, как Авдотья Никитична и Вероника Маврикеевна).
А в 1963 году Инна Ивановна увидела дипломный спектакль студентов Щукинского училища «Добрый человек из Сезуана» (по мотивам пьесы Бертольда Брехта) и он показался ей безумно интересным. Уже через год под руководством режиссёра спектакля Юрия Любимова был создан театр на Таганке. Любимов пригласил Инну Ульянову в труппу и она согласилась, проработав на Таганке 29 лет.
С Любимовым отношения у Ульяновой складывались непросто, но, как позже признавалась сама актриса, она многому научилась у режиссёра. В театре на Таганке Инна Ивановна играла в массовке в спектакле «Десять дней, которые потрясли мир», у неё была роль Хозяйки в «А зори здесь тихие...», Леночки в «Обмене», Старой проститутки в «Добрый человек из Сезуана».
“В спектакле «Галилео Галилей» был такой диалог. Главный герой, которого играл Володя Высоцкий, говорил моей героине: «Настанет новое время, чудесное! Одно удовольствие жить в это время, госпожа Сарти». И я отвечала: «Надеюсь, в это новое время мы сможем заплатить за молоко»… Любимов бился со мной три часа, прежде чем я смогла произнести эту фразу так, чтобы каждый зритель понимал, о чём мы хотели сказать“.
В спектакле «Галилео Галилей» у Ульяновой была только одна реплика, но Инна Ивановна была счастлива выходить на сцену.
Когда в театре на Таганке начались конфликты и произошёл раскол труппы, Инна Ульянова ушла за Николаем Губенко в «Содружество актёров Таганки», где за 7 лет работы сыграла только одну роль - Мерчуткину. Надежды, которые Ульянова возлагала на этот театр, к сожалению, не оправдались.
“Когда в интервью или ещё где-нибудь мне говорят: «Вы же характерная актриса», я тут же подчеркиваю: «Нет, я именно комедийная».“
Впервые на большом экране Инна Ульянова появилась в 1956 году. Её дебют состоялся в фильме "Карнавальная ночь", где эпизод с актрисой показали 10 секунд. Правда, роль была маленькой и Ульянову не упомянули в титрах.
После «Карнавальной ночи» было ещё несколько ярких, но незначительных ролей, а в 1973 году на советские экраны вышел телефильм «Семнадцать мгновений весны», и Инна Ульянова покорила всех ролью назойливой дамы с лисой.
“Вы должны меня послушать, Вы должны мне поверить! Когда о нас, о математиках, говорят как о сухарях - это ложь! В любви я - Эйнштейн!“ - эту фразу повторяла вся страна.
После «Семнадцати мгновений весны» Инна Ульянова продолжала играть эпизоды и второплановые роли - Эльвира Павловна в фильме «Когда я стану великаном», соседка Петровых Роза в фильме «Иванцов, Петров, Сидоров», миссис Гринье в драме «Бархатный сезон», тётя Тоня в «К кому залетел певчий кенар», Алла в мелодраме «Опасный возраст».
А потом к 48-летней актрисе пришла всесоюзная популярность. Она сыграла роль Маргариты Павловны в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота».
Изначально в роли Маргариты Павловны режиссёр планировал снимать Наталью Гундареву, но, увидев обаятельную, талантливую, темпераментную Инну Ульянову, тут же утвердил её.
«Покровские ворота» были сняты в 1982 году, но на экранах фильм появился спустя год.
11 февраля 1983 года телезрители впервые увидели лирическую комедию про коммунальную квартиру 50-х.
Драматург Леонид Зорин приехал поступать в Литературный институт и снял комнату в коммуналке на Петровском бульваре. Его соседями были супружеская пара переводчиков с французского и один артист Мосэстрады — они стали прототипами героев пьесы «Покровские ворота». Зорин подселил в коммуналку ещё нескольких выдуманных персонажей, а себя вывел под именем Костика Ромина. Когда Михаил Козаков решил экранизировать пьесу — ему поставили ультиматум: сначала он должен сняться в роли Дзержинского в сериале «Государственная граница». Чтобы приступить к работе, Козакову пришлось сыграть Дзержинского в трёх фильмах!
Инна Ульянова стала известной, а фразы Маргариты Павловны тут же разошлись на цитаты. Посмотрев «Покровские ворота», многие зрители были уверены, что Инна Ивановна и в жизни авторитарная, властная и деспотичная, но на самом деле она была полной противоположностью Маргариты Павловны, робкой и скромной.
“Влюбляясь, я становлюсь нежнее, мягче, спокойнее, щедрее, красивее, остроумнее. У меня были потрясающие романы: согретая под пальто мимоза, письма, стихи. Недавно я сжигала переписку со своим французским другом – оказалось килограммов пять.“
У Инны Ульяновой было много романов, её расположения добивались такие актёры, как Сергей Филиппов, Евгений Самойлов, французский летчик эскадрильи «Нормандия-Неман» Жан-Пьер Константен. С последним Ульянова вела длительную переписку, но выйти замуж за иностранца она не смогла. Этому не способствовало время.
Французский роман длился 4 года, а потом Инне Ульяновой пришло письмо от племянника Константена, где сообщалось, что его дядя умер. Узнав об этом, Инна Ивановна сожгла все письма.
В 1990-х - 2000-х годах Инна Ивановна снималась в рекламе и продолжала играть в антрепризных спектаклях. Больших ролей в кино у Ульяновой уже не было, но она ни о чём не жалела. Ведь, как признавалась сама актриса: «Я весёлый человек. И счастливый. Этим я обязана Господу Богу, папе с мамой и… наличию серотонина в крови.»
С 10 по 15 июня Инна Ульянова планировала выступить в Коми со спектаклем «Французская кадриль». Но вечером 9 июня 2005 года актрисе стало плохо, и в 23:15 она скончалась.
Любимая фраза Инны Ивановны — “На Руси должно быть весело“. Такую жизнь она и прожила, непростую, со своими взлётами и падениями, но, несмотря ни на что, яркую и весёлую.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8