Этот инструмент предлагается в двух вариантах. Функции первого включают страховку товара, который подлежит перевозке, второго — ответственность лица, осуществляющего доставку.
Задача страхования перевозимого груза состоит в защите имущественных прав его владельца, поэтому процедура аналогична общему понятию страхования имущества. Страхование ответственности, наоборот, защищает перевозчика от рисков. В этом случае процедуру запускает непосредственно компания, занимающаяся грузоперевозками. Также полис может оформить сотрудник предприятия, ответственный за перевозки, либо экспедитор.
Порядок действия страхового договора
При возникновении непредвиденных ситуаций во время следования груза договор страхования оформляется для покрытия возможных потерь. Полис, например, может покрыть издержки, если при соблюдении сроков поставки вмешались погодные условия, в результате чего товар стал непригодным к дальнейшей реализации. Тогда договор вступает в действие и покрывает страховую сумму, которая равна стоимости продукции, испорченной во время транспортировки. При этом для каждой партии товара заключается самостоятельный договор.
Этот инструмент направлен на защиту финансовых интересов компании-перевозчика, если во время транспортировки произошла порча продукции, либо груз утрачен. Перевозчик сам определяет страховую сумму договора, который к тому же заключается на продолжительный отрезок времени и не привязан к объему партий товара и количеству поездок. Примером страхования ответственности на длительный срок может служить документ с периодом действия 12 месяцев и полисом на сумму 10 млн рублей. Транспортной фирме в этом случае дают возможность заниматься грузоперевозками в течение года без финансового риска в случае порчи товара в дороге. Величина страховой суммы, покрывающей ответственность, свидетельствует о надежности перевозчика и повышает доверие клиентов.
Юридические нюансы страхования
Сегодня такие договоры — необязательное условие в секторе грузоперевозок. Но если для перевозчиков наличие договора страхования ответственности за сохранность груза будет обязательным на законодательном уровне, то оформление страховки на перевозимый товар становится лишним. В настоящее время транспортные предприятия заключает договоры страхования в добровольном порядке, чтобы обеспечить компенсацию при непредвиденных обстоятельствах, результатом которых будет испорченная при транспортировке продукция. С другой стороны, обязательство по страхованию груза может быть возложено на его владельца, но на сегодняшний день такие условия применяются только в отношении опасных грузов, и не затрагивают другие категории перевозимой продукции.
Главной причиной, по которой грузоперевозчик обращается за страховкой груза — это рекомендация грузовладельца.
Прибегнуть к этому варианту также побуждает нежелание оформлять страховой полис об ответственности под влиянием нескольких причин.
Причины оформлять страховой полис
Зачастую владелец товара стремится переложить расходы на полис, привлекая компанию-перевозчика как посредника между собой и страховщиком. При порче продукции в процессе транспортировки страховая компания уже не может взыскать с перевозчика сумму на возмещение убытков. В противном случае при страховании ответственности грузоперевозчика страховщик вправе затребовать компенсацию в размере суммы ущерба. Для владельца груза этот вариант также приносит выгоду в виде экономии денежных, но только при отсутствии наступления страхового случая. Если же компания-перевозчик недобросовестно выполняет свои обязательства во время рейса, то ей будет отказано в компенсации за повреждение продукции и при наличии страхового полиса. Такие последствия возникают при невыполнении условий договора страхования товара либо непризнании порчи груза страховым случаем на основании доказательств вины перевозчика.
Еще одним поводом для оформления страховки на товар служат неоднозначные условия, которые предлагаются перевозчику при страховании ответственности несмотря на значительные финансовые затраты, выделенные на приобретение полиса. Неурегулированность на законодательном уровне данного варианта способствует действиям недобросовестных страховщиков, помогая любыми способами избегать компенсационных выплат. Такой результат вынуждает грузоперевозчиков выбирать страхование груза. Владелец товара для оформления страховки вправе обратиться в любую страховую компанию, включая страховщика исполнителя, выполняющего грузоперевозку. Последний вариант к тому же сокращает сроки исполнения договора в части выплаты компенсации при наступлении страхового случая.
Чтобы упорядочить процедуру страхования в отрасли грузоперевозок, требуется законодательный регламент, в котором учитываются все нюансы при страховании ответственности грузоперевозчиков. Из-за отсутствия ценового порога в таких договорах, компании по перевозкам самостоятельно определяют сумму страховки. Такой подход вынуждает грузовладельцев действовать зеркально и оформлять страховой полис на свою продукцию по ее полной стоимости.
- Наш сайт: тахополис.рф - Задавайте любые вопросы в нашей группах в ВК vk.com/tahopolis и Одноклассниках ok.ru/group/62533830115540 - Мы всегда на связи: 8 (962) 448-53-73 - SMS, Viber, WhatsApp
График работы:
ПН-ПТ с 9:00 до 18:00.
Адрес: г. Ставрополь, Кулакова 18Д.
#тахополис #тахополисставрополь #грузавто #тахограф #допоборудованиенаавто #глонасс #ремонттахографа #картытахографаставрополь #картытахографаставрополь #тахографставрополь #тахографневинномысск #установкатахографа #картытахографа #калибровкатахографа #глонасс #установкатахографаставрополь #установкатахографанаставрополь #купитьтахограф #установитьтахограф #картаводителя #картаводителяставрополь #заменаскзи #установкавидеонаблюдения #установкавидеонаблюденияставрополь #видеонаблюдениевтс #камеравтс #видеозаписьвтс #заменаспидометра #заменадатчикаскорости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев