Помощь нуждающимся!
    АНТОНИЙ АПАМЕЙСКИЙ Мученик Антоний Апамейский – один из весьма немногих древних свидетелей веры Христовой, пострадавших от язычников десятилетия спустя после Миланского Эдикта (313), когда официальные преследования христиан были полностью прекращены. По месту своего происхождения из Апамеи, древнего сирийского города на реке Оронт, святой именуется Антонием Апамейским. В древних месяцесловах имя его также приводится, как Антонин. Несмотря на то, что в настоящее время святой мученик, к сожалению, практически забыт верующими, и вообще мало известен, ему посвящена статья в современном издании «Православной Энциклопедии». По-видимому, это связано с тем, что в древности мученик также весьма почитался не только на Востоке, но и на территории современных Франции, Италии и Испании. В этих странах, куда столетия спустя после его кончины были перенесены его мощи, святой считался покровителем монашествующих и защитником простых людей. Полное житие святого Антония не сохранилось. Однако, те краткие сведения, что содержатся в месяцесловах, а также в истории почитания святого, позволяют восстановить ключевые события его биографии и свидетельства за веру. О почитании мученика свидетельствует один из авторитетных сирийских Отцов Церкви Феодорит Кирский (393–457), а также церковные соборы 6-го века. Родом из Сирии, Антоний был каменотесом по профессии и верующим христианином. Это было время правление сына Константина Великого, императора Констанция II (337–361), который поддерживал еретиков-ариан, но, при этом, ревностно преследовал язычников.Несмотря на то, что к тому времени христианство фактически стало официальной религией Римской Империи, идолопоклонство, в особенности вне больших городов было по-прежнему сильно. Подобно Апостолу Павлу, который, по свидетельству Книги Деяний (2,17) «весьма возмутился  духом» при виде множества идолов, Антоний, видя непрекращающееся процветание официально запрещенного язычества, сделался странствующим проповедником. Однажды, при виде массового жертвоприношения, он обличил идолопоклонников, за что был жесточайшим образом избит. Подвизавшийся в окрестностях того места одинокий христианский подвижник, подобно милосердному самарянину из Евангелия (Лк.10;25-27), подобрал Антония и два года ухаживал за ним до полного выздоровления. Само имя подвижника Феотим, приводимое житием, и дословно означающее «чтущий Бога», по-видимому, является эпитетом. По-видимому, подлинное имя аскета, который спас Антония от смерти не сохранилось. Скорее всего, сам подвижник в смирении предпочел его скрыть. Согласно житию, по выздоровлении, боголюбец долго уговаривал святого не возвращаться на путь проповеди язычникам. Очевидно, что тогда, как, впрочем, и ныне, многие в Церкви были уверены, что благодаря благоприятной христианам политике, язычество и всякое безбожие вскоре угаснет само собой. Но память об особой благодати исповедничества, которой он уже успел приобщиться, глубоко укоренилась в сердце Антония. Поэтому, едва придя в силы, он вновь стал проповедовать язычникам Христа. Будучи каменщиком по профессии, он хорошо знал те места, и здания, где, вопреки официальному запрету, могли собираться язычники. Так, однажды, обнаружив одно из таких капищ, он вошел в него и опрокинул идолов. По-видимому, желая охладить ревностный пыл проповедника, и, возможно, по просьбе самого преподобного Феотима, местный епископ поручил Антонию «заняться делом» и соорудить в городе церковь во имя Пресвятой Троицы. «Никто, зажегши светильник, не ставит его под спудом или под кроватью, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф.5,15). Эти евангельские слова оказались пророчеством о судьбе самого Антония. Епископ и единомысленный с ним подвижник, хотели было «отвлечь» внимание святого от проповеди, и тем самым спасти его от неминуемого столкновения с язычниками. Поэтому они поручили ему строительство храма. Однако, отсутствие какого-либо постоянного занятия было огромным преимуществом странствующих проповедников. Они могли благовествовать слово и, оставив язычников наедине со своими помыслами, в случае опасности скрываться. Так, в частности, нередко поступали сами Апостолы согласно Книге Деяний (14,6). Теперь же постоянное послушание по созданию церкви указывало язычникам на его местонахождение. Движимые злобой, ночью они проникли в келью святого и зарубили его. Над местом упокоения мученика Антония в Апамее местным епископом был  воздвигнут храм. Так, словно исполняя слова Апокалипсиса об основаниях Небесного Иерусалима (ср.Апок.21,14), святой сам сделался одним из живых его камней, светящих людям ярче солнца.
    1 комментарий
    11 классов
    Цитата дня Величайшее из безобразий есть безобразие заповедывать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел. прп. Антоний Великий
    1 комментарий
    2 класса
    Храм во имя Святого ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО! 13 часов назад Дорогие друзья, братья и сестры! Сугубо помолимся о нашем РОССИЙСКОМ ОТЕЧЕСТВЕ! Публикуем текст молитвы святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси о спасении Державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений. ☦️☦️☦️ Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, ими же раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки вси возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни возвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих: преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, наипаче святителя Тихона, Патриарха Московского, и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людях Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякаго навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия. Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, Яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь. ☦️☦️☦️
    3 комментария
    10 классов
    РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6). Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением. Молитва Рождеству Пресвятой Богородицы Тропарь, глас 4 Рождество́ Твое́, Богородице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,\ и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный. Кондак, глас 4 Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Ева от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:\ непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея. Задостойник Велича́й, душе́ моя́, / пресла́вное рождество́ Бо́жия Ма́тере. Чу́жде ма́терем де́вство / и стра́нно де́вам деторожде́ние; / на Тебе́, Богоро́дице, / обоя́ устро́ишася. / Тем Тя, вся племена́ земна́я, \ непреста́нно велича́ем. Молитва О, Пресвята́я и Богоизбра́нная Де́во, Влады́чице на́ша Богоро́дице, Небеси́ и земли́ Цари́це, на ра́дость и утеше́ние всему́ от безпло́дных и безча́дных роди́телей Бо́гом дарова́нная! Роди́вшися Бо́жиим промышле́нием, Ты разреши́ла еси́ непло́дствие ро́ждшия Тя, и ны́не непло́дное се́рдце мое́ плодоно́стно сотвори́ предста́тельством Твои́м у Престо́ла Вседержи́телева, непло́дствовати же соде́лай мя злы́ми де́лы, гнилы́ми словесы́ и нечи́стыми помышле́ньми. О, Всеблаже́нная, да явлю́ся ча́до Бо́жие, доброде́телей благопло́дие при́сно принося́щее. Ты утоли́ла еси́ Пречи́стым Рождество́м Твои́м плач прама́тери на́шея Евы, и пра́ведныя роди́тели Твоя́ изба́вила еси́ поноше́ния безча́дства, и ны́не утоли́ плач и воздыха́ния многоболе́зненныя и грехолюбо́вныя души́ моея́ и изба́ви всех нас поноше́ния злосмра́дных дел на́ших, страсте́й безче́стия и от вся́кого порабоще́ния вра́жескаго. Наипа́че же да́руй нам, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, во всесве́тлый день Рождества́ Твоего́ чи́стым се́рдцем разуме́ти и па́мятовати, с коли́кою ра́достию и благодаре́нием непло́дная утро́ба святы́я пра́ведныя Анны ноша́ше Тя, да и мы не то́чию словесы́, но наипа́че де́лы свои́ми вы́ну бу́дем со умиле́нием серде́чнем прославля́ти Тя, вопию́ще: Сла́ва прише́ствию Твоему́, Чи́стая. Сла́ва Рождеству́ Твоему́. Сла́ва де́вству Твоему́, Ма́ти Безневе́стная. Ку́пно же с Тобо́ю сподо́би нас непреста́нно сла́вити и велича́ти Всесвяты́й Плод Твой, Сло́во воплоще́нно, во чре́ве Твое́м неопа́льно носи́мо, Ему́же сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Величание Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.
    1 комментарий
    6 классов
    Икона Божией Матери Всецарица (Пантанасса) Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам. На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву. Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы – Все-Госпожа, Все-Повелительница – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью). 11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию – в московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы. Молитва Пресвятой Богородице перед иконою «Всецарица (Пантанасса)» Тропарь, глас 4 О́бразом радостотво́рным че́стныя Всецари́цы, / жела́нием те́плым взыска́ющих благода́ти Твоея́, спаси́, Влады́чице; / изба́ви от обстоя́ний к Тебе́ прибега́ющих, / от вся́кия напа́сти огради́ ста́до Твое́, / к заступле́нию Твоему́ взыва́ющее при́сно. Молитва первая О всеблага́я, досточу́дная Богоро́дице, Пантана́сса, Всецари́це! Несмь досто́ин да вни́деши под кров мой, но я́ко ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, рцы сло́во, да исцели́тся душа́ моя́ и укрепи́тся немощству́ющее те́ло мое́. И́маши бо держа́ву непобеди́мую и не изнемо́жет у Тебе́ всяк глаго́л, о Всецари́це! Ты за мя упроси́, Ты за мя умоли́, да прославля́ю пресла́вное и́мя Твое́ всегда́, ны́не и в бесконе́чныя ве́ки. Ами́нь. Молитва вторая О Пречи́стая Богома́ти, Всецари́це! Услы́ши многоболе́зненное воздыха́ние на́ше пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю, из уде́ла Афо́нскаго в Росси́ю принесе́нною, при́зри на чад Твои́х, неисце́льными неду́ги стра́ждущих, ко свято́му о́бразу Твоему́ с ве́рою припа́дающих! Я́коже пти́ца крило́ма покрыва́ет птенцы́ своя́, та́ко и Ты ны́не, при́сно жива́ су́щи, покры́й нас многоцеле́бным Твои́м омофо́ром. Та́мо, иде́же наде́жда исчеза́ет, несумне́нною Наде́ждою бу́ди. Та́мо, иде́же лю́тыя ско́рби превозмога́ют, Терпе́нием и Осла́бою яви́ся. Та́мо, иде́же мрак отча́яния в души́ всели́ся, да возсия́ет неизрече́нный свет Божества́! Малоду́шныя уте́ши, немощны́я укрепи́, ожесточе́нным сердца́м умягче́ние и просвеще́ние да́руй. Исцели́ боля́щия лю́ди Твоя́, о Всеми́лостивая Цари́це! Ум и ру́ки врачу́ющих нас благослови́, да послу́жат ору́дием Всемо́щнаго Врача́, Христа́ Спа́са на́шего. Я́ко живе́й Ти, су́щей с на́ми, мо́лимся пред ико́ною Твое́ю, о Влады́чице! Простри́ ру́це Твои́, испо́лненныя исцеле́ния и врачбы́, Ра́досте скорбя́щих, в печа́лех Утеше́ние, да чудотво́рную по́мощь ско́ро получи́вше, прославля́ем Живонача́льную Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    1 комментарий
    18 классов
    Перенесение мощей апостола Варфоломея Перенесение мощей апостола Варфоломея было в конце VI века. Его апостольская деятельность и мученическая кончина воспоминаются Церковью 11 июня. Апостол Варфоломей пострадал за Христа в Албане Армянской (ныне Баку) в 71 году, где и находились его святые мощи. От мощей святого апостола происходили многочисленные чудеса, и много неверных обращалось ко Христу. При императоре Анастасии (491–518) мощи апостола Варфоломея были принесены во вновь построенный город Анастасиуполь (или Дару) и находились там до конца VI века. Когда город Анастасиуполь был захвачен персидским царем Хозроем, христиане, взяв ковчег с мощами апостола Варфоломея, бежали с ним к берегам Черного моря. Настигшие их жрецы бросили ковчег с мощами апостола Варфоломея в море. Вместе с ним были брошены в море еще 4 ковчега с мощами святых мучеников Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Силою Божией ковчеги не потонули в морской пучине, но совершили чудесное плавание по морям и достигли Италии. Ковчег с мощами апостола Варфоломея пристал к берегу у острова Липары, а остальные ковчеги продолжали свой путь и пристали к берегу в разных местах Италии. Ковчег с мощами мученика Папиана остановился в Сицилии, мученика Лукиана – в Мессине, мученика Григория – в Калабрии и мученика Акакия – в Аскулусе. О прибытии святых мощей апостола Варфоломея было откровение епископу острова Липары Агафону, который вышел с клиром к берегу моря, взял ковчег из воды и торжественно перенес в церковь. От мощей апостола Варфоломея истекло миро, подававшее исцеление от различных болезней. В церкви острова Липары святые мощи оставались до середины IХ века. Когда остров был захвачен язычниками, христианские купцы взяли святые мощи апостола Варфоломея и перевезли в город Беневент, где их приняли с великой честью и положили в главной церкви города.
    1 комментарий
    11 классов
    1 комментарий
    11 классов
    Язычество в Православии / А.И. Осипов
    2 комментария
    9 классов
    Где скрывается счастье? / А.И. Осипов
    1 комментарий
    6 классов
    Царство Божие внутри вас есть / А.И. Осипов
    1 комментарий
    8 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё