Попав на наши киноэкраны еще в 1950-х, индийское кино на долгие годы заворожило советских зрителей. «Бродяга», «Танцор диско», «Зита и Гита» – во время показов этих фильмов в кинозалах не было свободного места, и через 10-20 лет их продолжали пересматривать.
Для советского трудового человека индийское кино было почти единственной доступной экзотикой (схожую функцию позднее стали играть бразильские и мексиканские сериалы). Мало кто придавал значение чрезмерной наигранности актеров и их гипертрофированным, слишком явно напускным эмоциям. Индийское кино с его красочными нарядами, палящим солнцем, фруктами и слонами покоряло своей атмосферой абсолютно всех. Женщины с замиранием сердца наблюдали за тем, как развивается история любви главных героев, сопереживали потерянным детям и радовались счастливому финалу. Мужчин привлекали сцены драк, лихие погони (и неважно, что зачастую все это смотрелось до смешного нереалистично) и неожиданные повороты сюжета.
Одним из самых популярных индийских фильмов в Советском Союзе стал фильм «Месть и закон», вышедший на экраны в 1975 году. Эта картина считается одним из крупнейших хитов в истории Болливуда. В центре сюжета - история о том, как инспектор полиции Тхакур пытается напасть на след кровожадной банды под руководством беспощадного разбойника Габбара Сингха. Ему удается изловить главаря, но Габбар сбегает из тюрьмы, соединяется со своей шайкой и жестоко расправляется с семьей Тхакура, а ему самому отрубает обе руки. После этого разбойники начинают безнаказанно терроризировать местных жителей. Чтобы вновь поймать Сингха, Тхакур прибегает к помощи двух бывших воров, которых он сам же когда посадил за решетку – Виру и Джая. Перед зрителями разворачивается захватывающая история, полная опасностей, схваток и, конечно, любви.
Конечно, в советских фильмах такого не было. Накал страстей, экзотические танцы и песни позволяли хотя бы на несколько часов погрузиться в атмосферу недоступной большинству людей красивой жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев