Они не зашли туда веселым шагом. Они, как будто, вырвались из окружения.
Побывавши при этом и там, и сям…
Льюис Кэрролл пишет, что к Господу Богу у людей, которые не ведут духовной жизни, есть два взаимоисключающие требования.
С одной стороны, грешнику не хочется, чтобы Бог был.
Ему страшно хочется, чтобы Его не было. Потому что, если Он есть, Он будет вмешиваться в его жизнь.
Неверующий кричит Богу как бы: «Не лезь ко мне. Отстань от меня. Договоримся, что Тебя нет. Я не буду делать то, что Ты требуешь, потому что, Тебя, типа, нет».
Так многие говорят. Тогда легко можно спрятаться в толпе.
Но с другой стороны человек хочет, чтобы Бог был.
Потому что – без Него нет смысла.
Если ты только дашь себе труд об этом подумать.
Люди понимают, что нет смысла в жизни. Если там – нет Его и здесь – нет, то «Куда Ты делся? Ты должен быть!»
Такие мысли – пишет Льюис – раздирают сердце верующего, но еще не склонившегося перед Богом человека. (Или маловерующего).
Вот такая вот беда.
С одной стороны – «Отойди от меня. Я живу как хочу. Вот, я сейчас начну в Тебя верить, и Ты начнешь мной командовать. Не надо мне этого».
А с другой стороны: «Где Ты? Без Тебя смысла нет». Смысла жизни без Бога – нету. Как ни крути – но нету.
Сердце наше говорит Богу: «Я не знаю, где Ты. Но Ты должен быть». Вот такие две противоречивые вещи живут в бедном сердце бедного человека.
Значит, нужно побороться за свою веру. Какая бы это была вера, какова бы была ее цена, если бы она исчезла от одного разговора с атеистом? Появляется от долгих стараний, а исчезает от одного разговора с атеистом.
Цена такой веры невелика. Нужно идти к тому, чтобы твоя вера стоила дороже.
Есть горшки глиняные, есть – серебряные, есть золотые. Нужно, видимо, свою веру превращать из глины в серебро, из серебра в золото. То есть, идти дальше. Вот такая наша дорога.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев