Отправной точкой в истории военной авиации России считается 12 августа 1912 года. В этот день был подписан приказ о создании Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, на которое были возложены вопросы организации военного воздухоплавания и авиации. В память об этом событии и установлена знаменательная дата.
Однако до распада СССР военные летчики не имели отдельного праздника и отмечали День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году и объединял всех специалистов авиационной инфраструктуры. Его празднуют и в современной России — в третье воскресенье августа.
День ВВС был установлен в 1997 году указом президента Бориса Ельцина (1991–1999). Но посвященные ему праздничные мероприятия по традиции проводились в третье воскресенье августа. Позже, в 2006 году, российский лидер Владимир Путин закрепил в перечне профессиональных праздников и памятных дней Вооруженных сил страны дату 12 августа. Такое решение было принято, чтобы поддержать исторические традиции ВВС.
В День Военно-воздушных сил поздравления принимают все, кто так или иначе связан с военной авиацией: летчики, ветераны, инженеры и технические специалисты, студенты и преподаватели профильных образовательных учреждений.
Первые самолеты для использования в военных целях появились в России в начале XX века. Тогда же начали готовить военных летчиков. На заре истории Военно-воздушного флота их основной функцией была разведка. Сегодня ВВС включают в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию и осуществляют множество стратегических, разведывательных и оборонных задач.
Большой путь проделала и авиационная техника: от первенца стратегической авиации — бомбардировщика «Ильи Муромца», выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913–1918 годов, — до сверхзвуковых истребителей четвертого поколения. Многие из боевых машин сражалась в небе Афганистана, Сирии и активно задействованы в спецоперации на Украине.
Перед выездом на полосу у военных летчиков существует традиция — прикоснуться к крылу или корпусу самолета. Считается, что этот ритуал позволит вернуться невредимым, выполнив самые сложные задачи. Нельзя ни в коем случае ругать крылатую машину и фотографироваться на ее фоне перед вылетом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев