»
- Комментарий под одним постом.
Недавно выяснилось: не все знают о том, что навязанную банком «страховку» можно вернуть.
Банальная ситуация. Олег приходит в банк за получением потребительского кредита, заключает кредитный договор. И тут «любимая» фраза от сотрудника банка: «без заключения договора страхования, кредит мы Вам не дадим».
Олег всеми силами пытается отказаться, но его убеждают: надо! И другого выхода нет.
В итоге он выплачивает кредит, проценты по кредиту, страховую выплату.
Выход есть!
Главное оперативно руководствоваться следующими действиями 👇 (сразу отмечу, что к ипотеке это не относится, речь о потребительском кредите).
✔ Заемщик при оформлении кредитного договора не обязан заключать договор страхования. Говорим об этом твердо и уверено об этом сотрудника банка.
✔ Если же сотрудник продолжает настаивать на необходимости заключения договора страхования, ссылаемся ФЗ «О потребительском кредите»: обязанность заключения договора страхования может быть возложена на заемщика только с его письменного согласия в рамках кредитного договора.
✔ Акцентируем внимание работника на том, что банк обязан предоставить достоверную информацию об условиях договора страхования.
⚠ Если отказаться от доп. услуг по страхованию не удалось:
❗Договор страхования заключен после 01.09.2020 г.?
✅ В заявлении о предоставлении кредита должно быть указано право заемщика отказаться от дополнительных услуг по страхованию в течение 14 календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на их оказание. (Форму заявления обычно дают в банке)
✅ Заемщик по договору кредитования (по заключенному после 01.09.2020 г.) вправе обратиться в период "охлаждения" с заявлением об исключении его из числа застрахованных лиц по такому договору.
❗Период "охлаждения" - 14 календарных дней со дня выражения согласия на оказание дополнительных услуг.
❗И если в течение 14 дней страховой случай не наступил, то заемщик вправе вернуть деньги за оказания доп. услуги и всю страховую премию.
☑ Для этого надо написать заявление. Я бы советовала не использовать форму заявления банка и не контактировать по этому вопросу с банком.
Лучше составить заявление и направить его почтой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев